Найти тему
Архитектура

Пьета Микеланджело: неизвестное об известном

Оглавление

Пьета Микеланджело (Оплакивание Христа), находящаяся в базилике Св. Петра в Риме, на самом деле появилась там спустя 200 лет после создания в 1499 году. Что же нового можно узнать об этом шедевре, имеющим 500 летний возраст?

Открытие 21 века

В ноябре 2010 года американский искусствовед Рой Долинер (Roy Doliner) сделал заявление, что небольшая терракотовая скульптура Марии и Иисуса, приписанная ранее знаменитому скульптору 15 века Андреа Бреньо (Andrea Bregno), на самом деле является моделью знаменитой Пьеты. Её сделал сам Микеладжело, чтобы показать богатому кардиналу свою концепцию и получить заказ.

Жорж де Канино, итальянский искусствовед, сказал, что он также убежден в том, что терракотовая модель, найденная коллекционером искусства в заплесневелой коробке в антикварном магазине в Северной Италии была сделана автором всемирно известной Пьеты.

В таком виде был найден шедевр изначально
В таком виде был найден шедевр изначально

Реставратору Лоредане Ди Марцио потребовалось 3 года, чтобы восстановить произведение. Оно было покрыто несколькими слоями краски и грубо заделано клеем и скотчем.

Модель Пьеты после реставрации
Модель Пьеты после реставрации
Жорж де Канино: "Она (скульптура) обладает исключительной энергией и магнетизмом. Больше всего меня поразило достоинство Мадонны."

Наглость - второе счастье?

В интервью The Telegraph Долинер отмечал, что только Микеланджело обладал столь наглой уверенностью, что мог позволить себе во времена Ренессанса в христианский сюжет включить фигурку языческого купидона. Он документально подтвердил свой анализ модели в книге Veiled in Mystery (Завуалированная тайна).

Желание кардинала

Французский кардинал Жан де Биллерес, служивший церкви в Риме, хотел, чтобы о нем помнили еще долго после его смерти. Для достижения этой безобидной цели, он решил сделать для своей могилы памятник.

Его запросом было создать не больше, не меньше, но

"самую красивую работу из мрамора в Риме, которую ни один живой художник не мог бы сделать лучше."

Вызов Микеланджело

В то время как другие скульпторы предпочли отказаться от выполнения проекта с такими требованиями, Микеланджело был уверен, что сможет выполнить задачу. Для мемориала он выбрал популярный в Северной Европе трагический сюжет оплакивания Иисуса.

Пьета Микеланджело в базилике Святого Петра в Ватикане
Пьета Микеланджело в базилике Святого Петра в Ватикане

В конце 15 века принято было изображать несколько участников в этой сцене. Но скульптор оставил только двух главных действующих лиц для усиления эмоционального накала чувств, Мать и Сына.

Кардинал поверил молодому скульптору, которому было на тот момент всего 23 года. И это является поводом вспоминать имя католического священника вместе с шедевром Микеланджело.

Пьета считается многими величайшей работой итальянского мастера, превзошедшей даже Давида и потолок Сикстинской капеллы.

Напишите свои мысли в комментариях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут вам благодарны.
Подписывайтесь на канал Архитектура.