Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Too Human: взлеты и падения эксцентричной студии Silicon Knights.

Возможно, кто-то из читателей "старичков" моего блога вспомнит вот эту статью про игры, которые погубили разработчиков. Но, пожалуй, одна из самых таких скандальных историй у меня еще не была освещена в блоге. Сегодня мы поговорим о самом неудачном и трагичном случае в истории игр на Xbox 360 - Too Human.

Too Human задумывалась на этой приставке Microsoft в то время как она только стала делать какие-то шаги к завоевыванию аудитории. Игра представляла собой научно-фантастическую action-RPG. Разработчики пророчили о триумфальном "камбэке" после 10 лет разработки и о намерении "нагнуть" Sony, Bethesda, Ubisoft и даже Blizzard. Но что-то пошло не так. Точнее, все. Если бы в мире существовало руководство "Как не выпустить игру", Silicon Knights проставили бы галочки у каждого пункта. Но, для того, чтобы выяснить причину, почему так случилось, нужно заглянуть в прошлое.

Самые первые скриншоты Too Human
Самые первые скриншоты Too Human

Началась история Too Human в далеком 1999 году в качестве эксклюзива для Playstation 2 на 4-х дисках. Амбиции были огромны: стать AAA-проектом не хуже чем Final Fantasy. Игра изначально представляла собой экшен от третьего лица в стиле киберпанка. Кардинально отличается от того, что показывали 10 лет спустя.

Правда, скоро об этой игре начинают забывать. Дело в том, что через год Nintendo подписывает контракт с Silicon Knights и разработчики перемещаются на платформу Gamecube. По контракту они выпустили две игры для этой платформы: бродилку в жанре survival-horror Eternal Darkness: Sanity's Requiem и ремейк-эксклюзив Metal Gear Solid: The Twin Snakes. А затем студия просто исчезла с игровых радаров.

Eternal Darkness: Sanity's Requiem
Eternal Darkness: Sanity's Requiem

Eternal Darkness - одна из немногих игр на Gamecube, ставшая популярной на Западе, поэтому Too Human начали ждать еще больше. Спустя 5 лет было заявлено, что игра переходит на новый передовой движок Unreal Engine 3(запомните этот момент, он будет играть впоследствии очень важную роль). Игра ушла под крылышко Microsoft и поменяла механику. Теперь она стала Action-RPG и обещалась выйти в конце 2006 года. Срок настал, а игры все не было. Поразительно: за семь лет разработки игра сменила три платформы, но так и не выпускалась.

В июне 2008 года дело сдвинулось с мертвой точки: однопользовательская демка игры была запущена на Xbox Live и несмотря на то, что она не оправдывала описания(разработчики обещали кооперативную RPG в стиле Diablo), игра мгновенно стала популярной. За пару месяцев демо было скачано больше миллиона раз, а в первую неделю по продолжительности воспроизведения она обогнала даже Grand Theft Auto IV, которая была выпущена месяц назад.

-4

Геймеры и критики очень тепло приняли демку. Повсюду то и дело появлялись хвалебные обзоры, Too Human стала появляться на обложках игровых изданий... Появились слухи, что для разработки демо потребовалось много ресурсов и игра могла задержаться еще на пару лет. Но уже было слишком много отложенных релизов и геймерам нужно было что-то дать.

Наконец, все еще греясь в лучах славы, игра получила релиз в августе. Но, в отличие от демки, настоящая игра получила очень низкие оценки. Критики ругали однообразный геймплей, отсутствующие функции, которые были обещаны, персонаж часто умирал по причинам, не зависящим от игрока(например, корявая камера обзора) Кооператива не было, не было годных RPG-сражений, как в Mass Effect, например. Не было глубины, в конце концов. Персонажи были деревянными болванчиками, а хвалебный дизайн уровней, который всем так понравился в демо-версии в игре стал однообразным и унылым. Игра получила оценку 65/100 на Metacritic. За годы разработок, Too Human продалась тиражом всего в 700 тыс. копий. Естетственно, ни о каком продолжении речи быть не могло. Казалось бы, репутация подмочена, эпик фейл, занавес. Но не тут-то было.

-5

Еще до запуска игры в продажу дерзкие разработчики решили подать в суд на Epic Games за то, что те якобы продали им "паленый движок". Из-за этого вся разработка игры пошла наперекосяк. "Монополисты Unreal Engine" то время почувствовали себя на коне из-за успеха Gears of War и отказались отступать. Epic Games в ответ подали встречный иск с кучей обвинений. Они предположили, что Silicon Knights внедрили в движок собственные модификации, которые эксплуатировались еще во времена, когда Silicon Knights сотрудничали с SEGA. Судебный процесс длился около пяти лет, но с помощью "весомых" доказательств Epic Games удалось выиграть дело в 2012 году. Приговор был жестоким.

Во время судебного процесса Silicon Knights не теряли время. Помимо обвинений, они выпустили еще одну игру X-Men: Destiny в 2011, которая также с треском провалилась. Как говорят инсайдеры, разработчики были угнетены слишком долгим разбирательством с Epic Games и надеялись, что новая игра поможет им поправить положение. В итоге они ушли в минус, так как после приговора их обязали заплатить $4.5 млн. в качестве компенсации. Хуже всего, что Silicon Knights обязали возвратить и уничтожить все оставшиеся копии Too Human, а также убрать ее из онлайн-магазина Xbox. Так игра с почти 10 летней историей разработки канула в лету. Ее, кстати, все еще можно увидеть в сервисе Xbox, но без возможности покупки и загрузки. Прямо как запылившийся экспонат в самом дальнем углу музея.

Впрочем, Silicon Knights даже после банкротства еще долго были на слуху. И уж точно не в хорошем свете. Бывший сотрудник студии Кеннет Маккалок, который отвечал в Too Human за контент и повествование в игре, был приговорен и заключен в тюрьму за CP и обвинения в сексуальном насилии. Несмотря на то, что он на тот момент числился уже в другой студии, в деле очень часто мелькало имя студии Silicon Knights.

Тот самый Кеннет Маккалок.
Тот самый Кеннет Маккалок.

Вводящие в заблуждение вышеупомянутые проекты Silicon Knights и многообещающие речи небезызвестного Питера Мулинье надолго оставили горький след в сознании любителей RPG на платформе Xbox 360. Только Mass Effect и Lost Odyssey смогли восполнить этот пробел. Но, фактически, после Too Human у консоли еще долгое время не появлялось перспектив в этой сфере. Игра прошла долгий десятилетний путь от "темной лошадки" до всеобщего обожания, а затем, от критики до полного забвения. Кто-то даже наверное заметит параллель между грустной историей Silicon Knights и сценарием Too Human на основе скандинавской истории о взлетах и падениях.

Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.