Карта осталась в банкомате? Главное не оставлять ее без присмотра.
Для большинства граждан банковская карта – это единственное средство платежей и получения наличных. Случаи блокирования карты в банкомате хотя и не часты, но могут случиться с каждым. Поэтому очень полезно знать алгоритм действий на случай подобного происшествия.
Причина «невозврата» карты
1. некорректные действия владельца карты. Ими могут быть неверные введения карты в прорезь, внешние повреждения карты, ошибка во введении пин-кода, допущенная более 3 раз;
2. Блокировка карты банком;
3. технический сбой по любым причинам;
4. мошеннические действия по установке в банкомат специальных приспособлений захвата. Установка захвата обычно сопровождена установкой оборудования, считывающего вводимый пин-код.
Как быть
1. нажать кнопку «отмена» два раза подряд. Возможно, банкомат отдаст карту обратно;
2. если банкомат расположен в здании банка, следует обратиться к менеджеру зала.
3. по телефону, указанному банкомате, позвонить на «горячую линию» и выслать фотографию текста на экране банкомата.
4. Если оператор не может помочь, следует обратиться к банку – эмитенту и попросить заблокировать карту. Уйти от банкомата можно только после сообщения о блокировке.
5. после вышеописанных действий нужно обратиться в банк-эмитент с заявлением.
Банк обязан рассмотреть ваше заявление не позднее 30-ти дневного срока и выдать вам новую карту взамен утраченной. Если банкомат был технически неисправен, что и привело к утрате вашей карты, то банк обязан возместить вам причиненный ущерб.
© Закониус, 2018 г.