Время от времени возникают волны борьбы за пение живьем и отмену фонограмм. Типа, нельзя обманывать людей, писать на афише , что это концерт, а на самом деле, просто, попрыгушки под студийную запись.
Ни разу, кстати не видел, чтобы одну из сторон представляли зрители. Обычно в таких битвах воюют музыканты и промоувторские компании, организаторы концертов.
Ну, и правда, гипотетической Долиной сильно обидно , что на ее концерт билеты не продаются, а какая-то Бузова собирает полные залы. Тут же начинаются завывания про обман публики. Намекают, что если бы не фонограмма артисты типа Бузовой попадали не просто мимо нот, а мимо песен.
Правда, при этом забывают сказать, что тут, как всегда у палки два конца. Если поешь вживую - стой весь концерт и не шевелись, иначе собьешь дыхание , да и просто физически иссякнешь к третьей песне.
Значит либо шоу, либо пение. А зачем зрителю пение без шоу? Особенно с последних рядов балкона? У него и так там , как у энтомолога, изучение жизни муравьев на сцене, так давайте еще и это развлечение ему выключим?
Хочешь показать голос? Умеешь брать стовосемьдесят октав одним заглотом? Добро пожаловать в филармонию. Стой там по стойке смирно у фортепьяно - показывай мощь глотки. На эстраде (поп, рок, реп) нужно создавать настроение и атмосферу, желательно праздника, а не вымучивать запредельные ноты.
Лично мое мнение - живое исполнение зло. И тому есть две причины.
Первая. Очень редко, кто может выдержать живое выступление на хорошем вокальном уровне. И, нет , это не зависит от вокальных данных.
Лучше всего удается держать вокал на уровне (вместе с шоу, конечно) группам где несколько солистов. Всякие мальчуковые группы или поющие трусы всегда будут свежее в каждой песне. Потому , как поочереди.
Не знаю , как вы , а я на концертах всегда хотел слышать, то что мне понравилось дома на диске. А когда артисты начинали всякие концертные интерпретации или импровизации, я очень расстраивался. Ну, а про то что к пятой песне артист уже не вынимает микрофона из зала и со словами "А теперь вы!" старается набрать сил для припева, меня подбешивает и сейчас.
С точки зрения организатора, я готов удавить каждую звезду, которая говорит: "У меня живой звук, я не пою под фонограмму". Это значит, что нужно будет тратить время на саундчек, деньги на бэклайн. А если концерт сборный, то будут непременные паузы по 10 минут, пока весь колхоз живых интсрументов включит свои штекеры и перенастроит ручки после предыдущей группы.
Если же выступление не в Москве, то вывоз 10-12 лабухов выливается в сумму сравнимую с гонораром звезды. И ладно бы если это влияло на то как публика реагирует на артиста. Но для зрителей эти живые музыканты не больше чем качающиеся столбы на сцене, которые только мешают лицезреть кумира.
Просто к примеру, кто-нибудь из фанатов условной Алисы, помнит имена музыкантов? Уверен , что если кто и вспомнит, так только имена старого состава, которого сто лет там уже нет. А ведь Кинчев всех на каждом концерте представляет.
На концертах, кстати не только усталость случается. Фонограмма и здесь подстрахует.
В общем, живые музыканты - зло! Минус, фонограмма, а сейчас это по большей части,вообще, безобидный дабл трек - лучшее , что может предложить нунче артист.
А вы как думаете? Вас не бесит запыхавшийся певун с одышкой загнанной лошади?