Учитывая цены на новые автомобили, не каждый может себе позволить новенькое авто и большинство людей покупают автомобили на вторичном рынке. Естественно покупая автомобиль с рук Вы не получите дилерской гарантии. А ведь многие даже при покупке нового авто отказываются от проведений своевременного технического обслуживания тем самым постепенно уменьшая ресурс автомобиля. К примеру, жидкости в автомобиле нужно менять по регламенту, а в некоторых случаях еще и чаще.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость имеет свойство набирать влагу. Вода в тормозной жидкости ухудшает торможение, а так же подвергает износу детали тормозной системы. Уменьшается порог кипения жидкости, что в теплое время года может негативно повлиять, образовав паровые пробки препятствующие торможению. Возникают такие проблемы; подклинивание суппортов особенно задних имеющих винтовое торможение, выход из строя главных тормозных цилиндров, блока АБС или блока ЕСП. Менять тормозную жидкость при Российских погодных условиях нужно не реже чем раз в два года, лучше каждые полтора.
Тормозная жидкость бывает разных классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5, ДОТ 5,1. ДОТ 3, 4 и 5,1 можно смешивать друг с другом, так как они имеют одну и ту же основу, но нельзя их смешивать ни в коем случая с ДОТ 5, которая на силиконовой основе. А так же нельзя смешивать тормозную жидкость с пометкой ABS с обычной тормозной жидкостью без пометки!
Антифриз
Как показала практика, многие автовладельцы не меняют антифриз десятилетиями. Антифриз служит не только для охлаждения двигателя и прогрева салона зимой, но и для смазки помпы охлаждения и так же обладает антикоррозийными свойствами за счет своих присадок. Со временем присадки теряют свои свойства, а так же понижается порог закипания. Менять охлаждающую жидкость нужно примерно каждые 35 – 50 тысяч километров в зависимости от эксплуатации и погодных условий.
Антифриз всегда нужно менять полностью и ни в коем случае не мешать разные марки антифриза, даже если они одного цвета! Многие покупают концентрат антифриза, который нужно смешивать с водой в определенных пропорциях, но стоит учесть, что вода в таком случае должна быть обязательно дистиллированной.
Жидкость ГУР
Обязательно, хотя бы раз в два года следует менять масло в гидроусилителе руля! Менять масло ГУР нужно, потому что в нем присутствуют продукты износа, которые могут затруднять работу насоса гидроусилителя, а в зимнее время приводят к избыточному давлению в рулевой рейке. При несвоевременной замене масла может выйти из строя насос гидроусилителя, течь рулевой рейки, течь шлангов высокого давления, повышенный износ рулевых механизмов.
Масло в коробке переменных передач
Замена масла в коробке передач касается в первую очередь владельцев автомобилей с автоматическим переключением, в том числе роботов и вариаторов. Не надо слушать криворуких умельцев работающих в автомастерских, в том числе и дилеров которые твердят о том, что масло в коробке залито на весь срок службы! Менять масло в вариаторах и роботах нужно не реже чем раз в 60 тысяч километров, лучше чаще и замену проводить обязательно с заменой фильтра! Масло используйте строго то, которое залито и рекомендовано заводом производителем!
Механические коробки передач тоже требуют внимания, время от времени следует проверять уровень масла и наличие запотеваний в области сальников, приводов и т.д.
Так же не забывайте о замене масла в главном агрегате автомобиля – в двигателе не позднее 7 – 15 тысяч километров пробега.
Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!