Найти тему
Апельсиновый

Раннее развитие детей: за или против

Оглавление

Сейчас очень модна тема раннего развития детей с 6 месяцев до 3 лет. В каждом детском клубе вам предложат этот курс, кто по программе Монтессори, кто по методике Галка-игралка, кто по собственным авторским разработкам. И в каждой палате в роддоме попадется хоть одна мамочка, которая будет заводить с соседками разговоры про развитие с пеленок и как оно важно, и как она планирует это делать, что б ее ребенок рос продвинутым и успешным.

Думаю, что сейчас можно смело делить мам на три категории:

1. ПРОДВИНУТЫЕ МАМОЧКИ: с самого начала беременности читают литературу по воспитанию детей, слушают классическую музыку, разговаривают с ребенком. Уже через неделю после родов, придя домой, увешивают все вокруг сенсорными карточками, читают книжки вслух, делают 33 вида массажа, сопровождая различными потешками и т.д. А уже в 6 месяцев несут своих детишек в клубы в группы раннего развития. У них идея фикс - развивать своего ребенка, что б был вундеркиндом, ну или хотя бы очень умным.

2. МАМАШКИ: считают, что самое главное, что б было сухо, дите накормлено и тихо сопело в кроватке, не мешая ей смотреть любимый сериал с банкой пива в руке. Ну, это самый крайний вариант. Может, конечно, и без пива, но такие мамы, как правило, считают, что заниматься с ребенком нужно когда подрастет. Он же маленький, какой смысл во всех этих занятиях. Вот будет ему года три-четыре, и я отведу его в детский клуб, и там его развивать будут.

3. МАМУЛИ: эти за любой кипишь кроме голодовки, лишь бы вместе с дитем и вокруг еще что б народ был, с удовольствием роются в кинетическом песке, рисуют на манке, лепят из соленого теста, поют песенки, ходят по массажным дорожкам и т.д. А потому что весело!

Самое интересное, что у первых двух категорий возникает одинаковая проблема, когда они приходят в детский клуб – обе недовольны занятиями, правда, недовольство по различным причинам.

Первые недовольны тем, что «это мы и так все делаем дома, я думала, тут будут более сложные занятия». Да, да. Надо годовасика посадить за парту и что б через полгода занятий он цитировал Платона, например.

Вторые недовольны тем, что приходится заниматься вместе с ребенком, а они думали, что придут, отдадут педагогу и будут спокойно сидеть 40 минут в соцсетях. Да,так бывает! Пришли к нам в клуб как-то две подруги на пробное занятие, детей переодели, посадили на пол и спрашивают когда за ними вернуться… И очень были удивлены, что занятия вместе с мамами, да не просто вместе, а чаще всего мамы делают и озвучивают под руководством педагога, а дети наблюдают и почему-то отказываются выполнять задания.

А вот у третьих проблем не возникает. Они ходят на занятия не ожидая каких-то супер прорывов, ходят что бы весело провести время, познакомиться с другими мамами и сколотить компанию.

Итак, чего не стоит ожидать от занятий по раннему развитию:

- не будет цитировать Платона, Аристотеля и т.д., вообще не факт что даже Муху-Цокотуху наизусть выучит;

- не напишет маслом Сикстинскую Мадонну;

-не станет мастером спорта по шахматам;

- к трем годам не будет читать, писать и решать математические задачи.

Что стоит ожидать от таких занятий:

- вам будет весело;

- вы поймете, что для того, что бы развивать ребенка, не нужны дорогие дидактические материалы;

- вы выучите множество потешек и песенок, которые с удовольствием будет слушать ваш ребенок;

- вы освоите лепку из теста, рисование манкой, поймете, что шнурки и прищепки это очень веселые игрушки;

- поймете, что с помощью кастрюль разных размеров можно не только объяснять ребенку математические понятия, но и занять его как минимум на полчаса, что бы спокойно поесть;

- ваш ребенок научится общаться с другими детьми и, возможно, найдет друга на долгие годы;

- вы не просто будете выполнять задания, но и узнаете, что те или иные упражнения развивают у ребенка, и дома по аналогии сможете придумать новые, только свои игры и задания;

- и самое важное – вы научитесь лучше понимать своего ребенка, даже если он еще не говорит.

А что вы думаете о раннем развитии детей?