Кроваво-красные дороги Кении, исподтишка подглядывающие жирафы прячущиеся за деревом "амбрелла" и женщины с огромными корзинами на голове, в ней постиранные только что детские вещи и знаете где? В большой придорожной луже, ещё не высохшей после сезона дождей! Массаи хмуро бредущие через саванну с короткой палкой посохом доставшейся ещё от деда. Места дислокации мелкого бизнеса кроме оживлённых трасс находятся рядом с входом в национальные парки и возле лоджей, на их территории, просьба не путать с лоджией. Маски и копья, предметы быта, массайские украшения вот и всё что предлагает местный мелкий бизнес заточенный в основном на туристов. Когда тебя обступает небольшая толпа торговцев и наперебой начинает совать в нос многочисленные поделки, ругаясь между собой за лучший доступ к телу, начинается отторжение и после громкого "стоп плиз, ван персон " толпа понемногу утихает и старается организоваться в некое подобие очереди. Втюхивается всё, от совершенно некачественных и плохо окрашенных масок, до вполне достойных экспонатов. Но на вопрос, из какой древесины сделана статуэтка? Мне отвечает делец перекупщик - эбеновое сэр! И начинает демонстративно водить перочинным ножом по полированной поверхности, показывая твёрдость материала. Я понимаю, что за ту цену, которую я выторговал для покупки двух статуэток, если бы это было действительно эбеновое дерево, то можно смело начинать экспорт таких изделий увеличивая стоимость на пятьсот, а то и тысячу процентов. Улыбаясь в ответ на его слова я всё-таки приобретаю качественно выполненные статуэтки видимо из чёрной акации, коей так много вдоль кенийских дорог, но тем не менее пропитанные морилкой для пущей схожести с чёрным деревом. Зачем перекупщик вводил меня в заблуждение? Неужели он не увидел, что статуэтки мне действительно понравились? Своим откровенным враньём он бы мог разозлить клиента и прощай сто долларов за пару. На рынке в Найроби такие статуэтки можно найти и по тридцать за штуку мелким оптом и конечно же тоже из эбена. Мелкий бизнес по африкански так похож на азиатский но всё же со своими нюансами. Всю домашнюю работу делают в основном женщины, мужчины неспешно беседуют в тени от бао-баба, куря и колоритно жестикулируя. Подкатывают к туристам мужчины только с двумя целями, предложить купить их время для сексуальных утех - это в основном для женщин, или дать денег на голодающую семью. Почти нараспев они затягивают "что вот как-то раз сюда приезжала добрая женщина по имени Светлана и увидев как бедно и в каких неимоверных условиях живут тут дети сразу дала денег на новую школу", я специально не ставил запятые, чтобы максимально приблизить ближе к тексту. Когда они понимают, ты не клюнул, начинают вздыхать и качая головой называют бессердечным. При попытке объяснить им, что я не настолько богат, как Светлана, они цыкая опять качают головой и называют меня плохим богачом. Что в принципе не далеко от истины. Только однажды возле супермаркета, уже на побережье, один просящий местный согласился, чтобы я купил ему непосредственно продуктов, ссылался он на то обстоятельство, что если не принесёт к вечеру еды, жена не пустит его на порог, ну и маленьких детей нужно кормить соответственно. Далее перенесёмся в Шри-Ланку и посмотрим одним глазом на мелкий бизнес, почему он тлеет, как и везде по регионам Индийского океана.
Почему бедные беднеют, а богатые богатеют. Африка.
5 сентября 20185 сен 2018
81
2 мин