Основной принцип работы большинства современных парковочных систем основан на ультразвуковой эхолокации и так называемой триангуляции – разбиении сканируемого пространства на треугольники, сектора.
Особенности работы датчиков парктроника
Если на заднем бампере вашего автомобиля имеется хотя бы всего два датчика с расстоянием около 40 см между ними и 50 см над уровнем проезжей части, то можно получить отраженный сигнал от препятствия с точностью до плюс-минус 10 сантиметров. Такими «способностями» обладает подавляющее большинство современных парктроников (парковочных радаров).
Практически все современные парковочные радары используют принцип излучения ультразвукового сигнала, получения его обратно и его обработки (еще их называют сонарами). А наиболее достоверные результаты получаются с расстояний от 20 см до 2,5 м перед препятствием.
«Парковочные возможности» таких систем определяются количеством датчиков и конструкцией комплектующих: управляющих блоков и программного обеспечения (ПО), наличием звуковых и/или световых индикаторов расстояний и так далее. Датчики устанавливают не только в задних бамперах автомобилей, но и в передних, а индикаторы (звуковые и светодиодные) на приборной панели. Визуальные парковочные системы (видеокамеры) иногда устанавливают «по кругу», и тогда на дисплее ваш автомобиль видится так, словно ты смотришь на него сверху.
Какой парктроник выбрать? Виды парктроников
По принципу передачи сигнала с датчиков в приемный блок парковочные устройства делятся две большие группы:
— проводные;
— беспроводные.
У современных парктроников время отклика составляет менее 0,08 секунды, а радары с так называемым последовательно-параллельным алгоритмом работы достаточно надежны. Они реагируют порой даже на высокую траву, а вероятность обнаружения «более значительного» препятствия близка к 100 процентам.