Об этой непростой теме уже начинали рассказывать в предыдущей статье, моё мнение - такие вещи надо тренировать с толковым и опытным наставником, который не только сам прошел через эту практику, но также получил и опыт передачи этого навыка следующему поколению. К сожалению, сейчас бытует мнение о пользе и необходимости так называемой набивки тела, мы же сейчас перенесемся в те времена, когда мечи, копья и прочие интересны е предметы были неотъемлемой частью быта мима Цзянху: деревенского ополчения, помещичьих войск или обычных бандитов. Однако в те времена, когда казалось бы бессмысленно укреплять мышцы набивкой - они и после вряд ли выдержат колющей или рубящий удар железным оружием, однако и в те годы использовались упражнения, которые по ошибке в наше время считают набивкой.
Целей было несколько. Мы здесь обсудим лишь две, так как сохранились до сих пор Учителя, знающие эти методы и способные им обучать.
Казалось бы эти две фотографии показывают нам сходные наработки: предварительная подготовка и демонстрация возможностей после неё. Однако это не так. На первом фото демонстрируются элементы традиционной внутренней наработки ушу, где предполагается:
а) изначально нужной структуры каналов и коллатералей нет, и учитель помогает помогает ученику выстроить и запустить эту структуру;
б) всё есть, для для запуска (открытия и т.п) нужна внешняя помощь знающего наставника.
То есть то, что внешне выглядит как жесткая набивка разными предметами, на самом деле является довольно непростой внутренней работой.
Для этой наработки традиционно используют разные специальные предметы. Начинать можно просто ладонью, чтобы подготовить ученика.
Однако если вы прошли традиционное обучение со всеми предшествующими базовыми упражнениями, эта внутренняя наработка является одним из трех обязательных компонентов традиционного обучения. И она является именно тем фундаментом, той структурообразующей основой, которая делает вашу технику рабочей.
Вторым компонентом являются различные вспомогательные наработки, непосредственно вытекающие и основанные на этой внутренней работе. Эти наработки делаются как с разными предметами, так и с партнером. Здесь можно сказать, что мы наше понимание и чувствование усилия прикладываем в некое действие.
Третьим компонентом является работа с партнером, когда освоенное в предыдущих пунктах мы воплощаем в некоторое техническое действие. Собственно столь популярная в наше время практика одиночных форм- таолу - всего лишь суррогат этого. Но в идеале, при соблюдении этой модели обучения, таолу тоже есть нэйгун...
И это третий компонент традиционного обучения непосредственно связан со второй целью. И эта цель достаточно прозаична:
Вам необходимо постоянно и неутомимо укреплять должным образом ваши руки, ноги и корпус, чтобы потом было возможно отрабатывать с партнером парную технику. Иначе постоянный травматизм не позволит вам развить и закрепить на должном уровне навыки силовой и скоростной работы с противником.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте перепосты - чтобы и другие тоже могли прочитать, а мы и дальше будем радовать вас интересными и полезными статьями!
Хотите быть крепкими и здоровыми, сильными и жизнерадостными - приходите на семинары! А также на регулярные занятия Москве, Питере, Минске и других городах нашей замечательной планеты!
Дм. Моисеев, СПб - январь 2019 года