Найти тему
Digital Sharks

Эти фото били по репутации компаний

Оглавление

Digital Sharks вспоминает четыре случая, когда общество вынуждало компании удалять фотографии.

Расистская фотография H&M

В январе 2018 года шведский масс-маркет H&M разместил на сайте очередную подборку детской одежды. Среди моделей был темнокожий мальчик в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях» (Coolest monkey in the jungle). Часть пользователей интернета посчитали рекламу расистской. В Instagram появился хештег #BoycottHM. За два дня с ним набралось больше 2500 сообщений.

Музыкант The Weeknd отказался от сотрудничества с брендом

Против бренда одежды выступили музыканты, блогеры и обитатели социальных сетей. H&M извинились за репутационный просчёт и удалили скандальную фотографию с сайта. Извинения помогли лишь отчасти: в ЮАР радикально настроенные горожане начали громить магазины компании. В отдельных случаях полицейским пришлось применить резиновые пули.

H&M ввели должность эксперта по вопросам расового разнообразия. Новый специалист будет следить за содержанием рекламных материалов и публичных заявлений бренда. В последний момент мама мальчика-модели со злосчастной толстовкой вступилась за H&M. По её мнению, люди раздули скандал на пустом месте.

Вопрос о корректности претензий к H&M на повестке не стоит. Международному бренду приходится предусмотреть множество смыслов в рекламе, которые разглядят люди в разных странах. В США обезьянками называют активных детей, однако в других странах в этом увидели расистский подтекст.

Слишком хорошая пародия

Расстояние между Доминиканской Республикой и США – 3200 километров. Возможно, поэтому редакторы деловой газеты El Nacional не с первой попытки нашли портрет президента Дональда Трампа.

За роль Трампа актёр Болдуин получил несколько престижных наград. Фото variety.com
За роль Трампа актёр Болдуин получил несколько престижных наград. Фото variety.com

Доминиканская газета опубликовала материал об отношениях США и Израиля, разбавив материал фотографиями лидеров обеих стран. Только вместо Дональда Трампа издание опубликовало пародийный образ актёра Алека Болдуина из шоу Saturday Night Live.

Проблема в том, что скандальный материал вышел на 19 странице – традиционном политическом блоке. За него отвечает отдельный блок редакции, который обязан различать лидеров стран. После вёрстки выпуска его проверяют корректоры и главный редактор. Фактическая ошибка дала повод усомниться в профессионализме издания.

В редакции El Nacionalо оперативно извинились за ошибку и пообещали уделять больше внимания проверке фактов.

Доминиканской газете повезло – её ошибку восприняли как шутку. Однако из печатного издания фотографию не удалишь. Значит, номер будет и дальше напоминать El Nacionalо о важности проверки номера перед сдачей в печать.

Пустой зал The Washington Post

Журналист издания The Washington Post Дэйв Уайгл опубликовал в своём Twitter фото пустых трибун в одном из залов во Флориде. Там должен был выступить президент США Дональд Трамп. Журналист отметил, что снимки являются подтверждением непопулярности действующего главы государства.

Позже журналист удалил твит. Фото washingtonpost.com
Позже журналист удалил твит. Фото washingtonpost.com

Дэйв Уайгл не учёл медийную активность Дональда Трампа и его хобби – ловить людей на ошибках и неточностях. Глава США ретвитнул пост журналиста и заявил, что снимки сделаны за несколько часов до выступления. На самой встрече людей было полно. В подтверждение слов Дональд Трамп прикрепил фото с мероприятия и потребовал извинений от The Washington Post.

Журналист извинился и удалил фото. Отдельно он акцентировал внимание на размещении скандальных снимков в личном аккаунте, не связанном с основным местом работы. Было уже поздно. По мнению главы США, Дэйв Уайгл находился в зале по работе, значит его высказывания автоматически переносятся на The Washington Post.

Дэйв Уайгл работы не лишился, но по репутации издания был нанесён удар. Другим журналистам, пойманным Трампом на обмане, повезло меньше. Телекомпания ABC уволила сотрудника, готовившего материал о связях Дональда Трампа с Кремлём. Материал основывался на догадках и неподтверждённых источниках. После извинялся телеканал CNN, давший искажённую информацию о работе предвыборного штаба Трампа.

Работа журналиста – давать читателям объективные новостные материалы. Прямой обман и подлог бьют по репутации издания. Упрекнуть президента США Дональда Трампа в любви к лживым новостям трудно.

Сердитое дело

Кошку по кличке Соус Тардар в интернете узнают по вечно недовольной ухмылке. Необычная внешность сделала Grumpy Cat мировой знаменитостью. За два года кошка принесла для хозяйки 100 миллионов долларов. В 2014 году Grumpy Cat заработала больше футболиста Криштиану Роналду и актрисы Дженнифер Лоуренс.

Изображение кошки – дорогой актив. Им управляет Grumpy Cat Limited. В 2013 году компания заключила контракт с кофейным производителем Grenade. Они планировали выпускать напиток Grumppuccino с изображением Grumpy Cat. До 2018 года компании жили дружно.

Изображение кошки позволило компании конкурировать со Starbucks. Фото courthousenews.com
Изображение кошки позволило компании конкурировать со Starbucks. Фото courthousenews.com

Grenade без разрешения владельцев кошки-мема использовали её изображения на других продуктах: обжаренном кофе и футболках. Grenade вины не признавали, ведь живое фото кошки не использовалось. Суд принял сторону Grumpy Cat Limited и обязал кофейную компанию выплатить компенсацию 710 тысяч долларов.

Grenade удалили все изображения с незаконной продукцией. Однако в интернете остались скриншоты, говорящие об их методах работы.

Предотвратить появление негатива дешевле, чем удалить его. Для этого компаниям стоило следить за своими действиями и чуть тщательнее прогнозировать риски.