Можно ли научиться изобретать и делать новые открытия, не придумывая велосипед, а как-то учитывая весьма богатый изобретательский опыт предшественников?
Очень даже можно!
И в нашей стране были люди, которые этим озадачивались. И даже разработали методику. И даже пытались её распространить .
Только очень активно эту методику стали использовать зарубежные вузы. У нас есть слабые попытки использования для развития детей некоторыми воспитателями и учителями начальных классов.
Что же сие такое ???
Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ — область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор теории — Генрих Саулович Альтшуллер.
Вы представляете ???
Г. С. Альтшуллер за период с 1946 по 1971 исследовал свыше 40 тысяч патентов и авторских свидетельств, классифицировал решения по 5 уровням изобретательности и выделил 40 стандартных приемов, используемых изобретателями.
И все это в свободном доступе !!!
Есть пособия для детей, подростков и взрослых.
Изобретателем можно стать самому и научить своих детей.
Как ??? Ищите тут;) :
- Для семейного чтения «Задачи-сказки от кота Потряскина» автор Анатолий Гин,
- основы ТРИЗ для родителей можно найти в книге Шустермана «Новые приключения Колобка»,
- книга для подростков
Г. Альтов «Как стать изобретателем», - для взрослых - А. Н.Несмеянов «Профессиональный ТРИЗ».
Удачи! И, пожалуйста, сообщите нам, если что - то откроете;)