Понедельник нередко оказывается «днем тяжелым» не только потому, что он приходит вслед за расслабленными — иногда даже слишком — выходными. Часто в первый рабочий день недели мы являемся в офис с грандиозными планами, но вдруг что-то идет не так, и к вечеру мы понимаем, что буксовали весь понедельник, но так и не сделали ничего толкового. Ничего страшного: это не первый такой непродуктивный понедельник, и мы по своему опыту знаем, что раскачаемся уже к завтрашнему дню. И все же почему в первый день недели работа так часто буксует, хотя у нас было так много планов?
Ответ на этот вопрос знает Николас Коул, автор книг и основатель портала Digital Press. Он считает, что, когда наступает утро понедельника, мы сами рушим свои планы, совершая неверные действия. Какие же ошибки мы делаем?
1. Переставляем будильник
Да, подняться с постели с первым же звонком будильника, не пытаясь поспать «еще пять минуточек», — это уникальный навык, которым обладают редкие счастливцы.
Между тем настроение, с которым вы начинаете утро, задает тон на весь день. Если вы встаете, едва прозвенел будильник, это значит, что вы уже готовы бежать дистанцию: вы подсознательно готовы побеждать, и у вас уже возникает чувство, что вы кое-чего достигли. Это даже можно назвать приливом вдохновения.
А вот непродуктивные люди действительно способны переставлять будильник по пять-десять раз. В результате встают поздно, в панике заливают в себя кофе и чистят зубы и являются на работу, когда все коллеги уже на месте. И уже в начале дня чувствуют себя немного неудачниками.
2. Начинаем день с проверки почты
Постоянно проверять почту — это привычка, которая вырабатывается у нас годами. Мы делаем это совершенно бессознательно: видим, что у нас есть новое сообщение, и автоматически кликаем на него.
Однако это реактивное поведение: кликая на новое сообщение, мы реагируем на предлагаемые условия, а не принимаем осознанное решение.
Продуктивные люди не склонны к бессознательным реакциям, поэтому почту они проверяют только после того, как, придя на работу, сделали что-то важное и осмысленное. Дело в том, что в первый рабочий день после выходных мы приходим на работу с ясной головой. И стоит ли тратить силы на то, чтобы отвечать на чужие и, скорее всего, не самые важные вопросы? Используйте это время, чтобы решить собственные задачи.
3. Проводим время на бессмысленных совещаниях
Это обычная проблема в офисах. Вы сидите, никого не трогаете, вдруг является коллега и объявляет мозговой штурм через десять минут в переговорке. Мозговой штурм — это звучит интересно, куда увлекательнее, чем ваши рутинные дела. И вы, несмотря на то что вам есть чем заняться, присоединяетесь к коллегам, хотя знаете, что там и без вас обойдутся.
И напрасно. Продуктивные люди дорожат своим временем и не тратят его попусту, как бы им ни хотелось отвлечься от своих дел.
4. Избегаем сложных задач
Мы легко можем составлять списки дел, отвечать на письма или телефонные звонки. Но вот решить проблему, из-за которой буксует сложный проект, — это уже трудно. Стоит ли говорить о том, что непродуктивные люди, сталкиваясь с задачей, требующей приложения усилий, до последнего оттягивают ее решение, отвечая на телефонные звонки. А продуктивные — наоборот.
5. Вступаем в продолжительные беседы
Разумеется, никто не должен ходить по офису с каменным лицом и требовать от окружающих, чтобы они короче выражали свои мысли. Но есть вещи, не требующие длительного обсуждения, и есть любители поболтать и тратить чужое время.
Некоторые делают эту ошибку бессознательно. Но есть люди, которые обладают искусством долго переливать из пустого в порожнее, а как только речь заходит о деле, вдруг вспоминают, что им пора идти. Не надо быть одним из них.
6. Слушаем поп-музыку вместо классической
Это немного неожиданный пункт, потому что, на первый взгляд, оно не имеет отношения к работе. Однако на самом деле имеет, потому что классическая музыка заставляет мозг работать лучше.
Продуктивные люди выбирают музыку, которая помогает сосредоточиться, а не отвлекает. И да, фуги Баха действительно позволяют сфокусироваться на работе, в отличие от песен Леди Гаги или Тейлор Свифт.
7. Постоянно проверяем сообщения в телефоне
Продуктивные люди знают, как отвлекает звук сообщений в мессенджерах, поэтому на время работы ставят телефон на беззвучный режим и откладывают его подальше. Пока они не сделают какую-то значимую часть работы, в экран телефона они не смотрят.
На самом деле трудно смириться с мыслью, на нам вовсе не обязательно отвечать на каждое сообщение, едва оно пришло, если, конечно, там нет ничего срочного. Но смириться нужно, иначе мы отвлекаемся от работы каждые пять-десять минут.
Проверить, что накопилось у вас в мессенджерах, можно во время обеденного перерыва.
Это все, конечно, имеет смысл, если ваша работа не связана с постоянной перепиской с коллегами. В этом случае, конечно, смартфон — ваш главный рабочий инструмент. Только пусть переписка будет все же рабочей. А мемасики и шутки оставьте на то время, когда работа будет сделана.
8. Убиваем рабочий день уже накануне вечером
Мы начали с того, что продуктивные люди правильно начинают день. Но и закончить его нужно подобающим образом.
Дело в том, что мы часто соглашаемся на то, что не нужно делать. Выпить пива с друзьями, пойти в кино на ночной сеанс или засидеться в гостях до полуночи — это все, конечно, очень заманчиво и увлекательно, но утром вы об этом горько пожалеете. Нет способа убить рабочий день лучше, чем явиться в офис невыспавшимся или с похмелья. (Разве что и то и другое вместе.) Дождитесь пятницы или субботы. Да, теплое молоко с печеньем и одеяло с подушкой в 23:00 — звучит скучно. Зато утром вы сами себе скажете спасибо.
Подписывайтесь на нашу группу и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана".