Найти в Дзене
HelpCase

Как легально поменять имя

Оглавление

Определитесь, действительно ли вам это нужно

Любой человек, достигший возраста 14 лет, может сменить имя, отчество и фамилию по собственному желанию. Но, при этом, он должен обосновать свои действия, например: неблагозвучность имени; трудное в произношении имя; желание поменять имя, данное при крещении и т.д. Исчерпывающего перечня причин нет, вы вправе назвать любую, которая по вашему мнению является важной.

Главное, что вы должны помнить: запрещается менять имя на то, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо содержит бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.

Примечание: если вы расторгли брак и после этого решили вернуть добрачную фамилию, то это уже совсем другая история.

Соберите комплект документов

Первым шагом к смене имени будет сбор документов. Итак, что вам необходимо:

1. Заявление (заполняется в момент подачи документов).

2. Паспорт.

3. Свидетельство о рождении.

4. Свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей (если есть дети).

5. Свидетельство о заключении брака (если вы в браке). Если вы состояли не в одном браке и при заключении браков изменяли фамилию, необходимо предъявить справки о заключении всех предыдущих браков – выдает ЗАГС.

6. Свидетельство о смерти (если супруг(а) умер(ла)).

7. Квитанция об уплате госпошлины: за регистрацию перемены имени и за внесение изменений в каждое свидетельство об акте гражданского состояния: в ваше свидетельство о рождении, в свидетельства о рождении детей, при необходимости - в свидетельство о заключении брака. Квитанция предоставляется по желанию заявителя при обращении или можно оплатить через интернет по реквизитам:

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС:

  • внесение изменений в связи с переменой имени, включая выдачу свидетельства;
  • внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельства;
  • выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • выдача физическим лицам справок из архивов органов ЗАГС;
  • проставление апостиля;
  • истребование документов с территорий иностранных государств,

Получатель платежа: УФК по г. Москве для Главного управления Минюста России по Москве

ИНН получателя 7733664260

КПП получателя 772701001

Номер счета получателя платежа: Р/с 40101810045250010041

Наименование банка получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

КБК 31810805000010002110

ОКТМО 45397000

Вид платежа: Госпошлина за (указать наименование другого юридически значимого действия) в органах ЗАГС.

Сколько необходимо будет заплатить можно посмотреть тут. Все зависит от количества заменяемых документов.

Важно! Перед оплатой проверьте не изменились ли реквизиты.

Примечание: свидетельства (справки), выданные органами ЗАГС, не нужно предоставлять во время регистрации перемены имени, если в них не будут вноситься изменения и если они оформлены и выданы после 31 марта 2012 года.

Подайте документы

Подать документы для смены имени можно:

  • в орган ЗАГС по месту жительства, или по месту регистрации рождения;
  • на официальном сайте Мэра Москвы.

Если вы обращаетесь лично в ЗАГС, то необходимо уточнить часы работы, а далее принести все необходимые документы (шаг 2). Сотрудник ЗАГСа поможет написать заявление и выдаст расписку о приеме документов.

Электронный способ подачи документов намного удобнее и быстрее. Вы не привязаны к часам работы, очереди и т.д. Итак:

1. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

2. Зайдите на страничку «Государственная регистрация перемены имени совершеннолетнего» и нажмите «получить услугу».

3. Заполните достаточно простую анкету и прикрепите необходимые сканы документов (шаг 2).

4. Нажмите кнопку «отправить».

5. В личный кабинет вам придет письмо о том, что заявление зарегистрировано.

6. Следите за изменяющимся статусом.

Получите свидетельство о перемене имени

При любом способе подачи документов стандартный срок рассмотрения заявления - один месяц со дня подачи. Если все необходимые для перемены имени документы были выданы одним отделом ЗАГС, в который вы обратились (шаг 3), срок рассмотрения заявления может быть существенно сокращен, если нет - увеличен до трех месяцев.

Если у сотрудников отдела ЗАГС не возникнет вопросов к документам (при любом способе обращения), вас вызовут для регистрации перемены имени и выдачи свидетельства о перемене имени, повторных свидетельств о рождении детей и при необходимости повторных свидетельств о рождении, о заключении и (или) расторжении брака. Сама процедура регистрации перемены имени займет не более 55 минут.

Не забудьте взять паспорт и расписку о приеме документов, при наличии.

Ознакомьтесь с пакетом документов, в которые необходимо будет внести изменения

  • паспорт гражданина России (порядок идентичен замене по достижению 20 и 45 лет) - в течение 30 дней;
  • полис ОМС - в течение 30 дней;
  • документы на автомобиль (алгоритм тот же, что и при утере, исключая обращения в полицию) - в течение 14 дней;
  • военный билет. Сообщить о смене фамилии в военкомат нужно в течение 14 дней, поменять военный билет можно позже;
  • трудовую книжку (изменения вносятся работодателем на основании подтверждающего документа);
  • документы о собственности на недвижимое имущество;
  • социальную карту москвича;
  • сертификат на материнский капитал.

Примечание: большинство из этих документов можно оформить одним пакетом в центрах госуслуг «Мои документы». Здесь же можно переоформить субсидию на оплату ЖКУ, если вы являетесь ее получателем. Более подробную информацию об оформлении документов одним пакетом можно получить по телефону Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.

В документы, выданные за границей, изменения не вносятся. Принадлежность таких документов подтверждается свидетельством о перемене имени.

Не забудьте сообщить об изменении ФИО банкам, ТСЖ или управляющей компании, Городскому центру жилищных субсидий (если получаете субсидии), районному отделу социальной защиты населения по месту получения социальных выплат (если получаете), Департаменту городского имущества (если являетесь очередником на улучшение жилищных условий), в учебное заведение (если вы уже окончили учебное заведение, документы об образовании менять не нужно).

Кейсы по теме:

Как увеличить семейный бюджет

Как потребителю с плохой кредитной историей оформить кредит

Как правильно экономить на потреблении воды

Helpcase - Рациональное решение любой жизненной ситуации.Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь с друзьями!