Сегодня многие страны Европы и Великобритания ввели количественные запреты, в частности, виде дополнительных налогов, чтобы снизить покупку и эксплуатацию этих автомобилей. Все началось с 2001 года, когда производителей машин с дизельными двигателями обвинили в сокрытии информации о реальном вреде токсичных выбросов от машин с дизельным двигателем.
Ведь в начале 2000-х такие машины позиционировались, как более экологический транспорт. В частности, за меньший выброс СО2 (углекислого газа) в атмосферу.
Да, с СО2 все было в порядке, но вот с другими показателями, как оказалось, вышло не очень.
Тревогу забили тогда, когда медики из ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) исследовали данные 30000 человек, имеющих проблемы со здоровьем из-за выбросов в атмосферу. Полученные выводы шокировали, не только ученых. Оказалось, что с начала использования дизельных автомобилей, количество человек, имеющих проблемы со здоровьем возросло в 10 раз.
Выхлопы от дизельных двигателей, как выяснилось позже, могут быть причиной заболеваний сердца, инфаркта, астмы, респираторными заболеваниями и даже рака легких.
Поэтому стоит задуматься покупать ли б/у машины с дизельным двигателем? Насколько будет оправдана такая покупка?
С момента активного использования в странах машин с дизельными двигателями уровень NО (окись азота) в атмосфере увеличился на 96% и очень слабо снижается в настоящее время.
Прежде чем завести себе подержаного железного друга с дизельным мотором хорошо взвесьте все «за» и «против», подумайте.
Выхлоп дизельного двигателя содержит крайне высокие значения окиси азота. Это значит, что на прямую попадая в кровь, через легкие, он вызывает головную боль, резь в глазах, кариес, хронические заболевания легких, потерю аппетита и проблемы с дыхательной системой.
Непрямой эффект окиси азота заключается в накоплении данного соединения в воде и почве, что вредит животным и растениям.
Ученый профессор Ян Колбэк из Университета Эссекса, подсчитал, что на сегодняшний день, только в Британии ежегодно умирает 23000 человек от аэрозольных выхлопов в атмосферу.
Помимо этого, при сгорании топлива в дизельном двигателе, образуются мельчайшие твердые частицы, которые могут проникать глубоко в легкие и быть причиной рака, хронических болезней дыхательной системы и вести к преждевременной смерти у людей уже имеющих хронические заболевания сердца и легких.
В 2012 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) причислила дизельные моторы внутреннего сгорания к факторам, вызывающим рак. Да, производители совершенствуют дизельные моторы. Уменьшают количество выбросов NO в атмосферу и ставят специальные фильтры, чтобы твёрдые частицы не попадали в атмосферу. Однако, все это верно только для новых авто. Через два, три года система фильтров так же приходит в негодность и дизельный автомобиль становится угрозой не только для вашей жизни, но и для жизни членов вашей семьи.