Модная индустрия известна тем, что гнет под себя даже самых стойких. Дизайнеры вынуждены делать то, что продается, подстраиваться под календарь модных показов, выпускать коллекции со скоростью пулеметной очереди, и это нередко приводит к плачевным последствиям. Но этот номер не прошел с одним маленьким человеком с большой улыбкой: Аззеддином Аллайя. Он работал тогда, когда считал нужным, с тем, кем он считал нужным. Он воспевал женскую красоту и ценность. Он не проводил показов, но его платья продавались до того, как он успевал их отшить. Аззеддин Аллайя - кто он?
Аззеддин Аллайя родился в 1940 году в далеком Тунисе, из которого в возрасте 14 лет сбежал в Париж и поступил в Школу Изящных исскусств на скульптора (при этом соврав, что ему уже 18). Чтобы заплатить за обучение, Аззеддин подрабатывал портным и закройщиком, и через три года окончательно понял, что лучшая скульптура - это скульптура из ткани. На женском теле. Поэтому он поступает в подмастерья к Кристиану Диору (ну а к кому еще?). А на работу его, кстати говоря, принимал Ив Сен-Лоран, который в те годы работал креативным директором дома Dior. Неплохо для 17 лет.
Поработав некоторое время на таких легенд моды, как Гай Ларош и Терри Маглер, Аззеддин решает, что пора находить свой почерк. И открывает свое собственное ателье. Ателье, в котором женская красота выходит на первый план.
Среди его клиенток не было обычных женщин. Аззеддин был известен тем, что одевал женщин с личностью. С характером. И для каждой он подбирал что-то свое: для скрытной Греты Гарбо объемные костюмы, для раскованной Мадонны откровенные платья, для Тины Тернер - костюмы для сцены. Каждую женщину он делал прекрасной. По-своему.
У Аззеддина Аллайя были совершенно особенные отношения с женским силуэтом: он его боготворил. Поэтому, он создавал платья для самых совершенных тел - для супермоделей. Он умел показать тело, не оголяя кожу: ткань была второй кожей для модели. И именно Аллайя ввел в моду леопардовый принт. Его женщины были хищницами. Грациозными, сильными и красивыми. И да, бодипозитив тогда был не в чести.
Мода - дело семейное
Аллайя всегда любил супермоделей, особенно одну из них: Наоми Кэмпбелл. Когда она только приехала покорять Париж в 17 лет, первое что с ней случилось - это ограбление. Наоми осталась без всех денег, без средств на аренду и даже без половины своей одежды. Она пришла в ателье Аллайя на примерку и рассказала ему о том, что случилось. И он принял ее у себя как родную. Он позвонил ее матери в Лондон и попросил у нее разрешения на то, чтобы Наоми пожила у него в студии. И Наоми осталась. Сначала она спала на матрасе, но когда она начала сбегать на парижские вечеринки, Аллайя переселил ее в комнату над своей, чтобы за ней приглядывать. Их дружба продлилась до конца жизни модельера. Наоми называла его просто: "Папа".
Аззеддин Аллайя вообще был извествен своей любовью к людям и к животным. В своем ателье он работал в обществе своего любимого пса породы Сен-Бернар (который кстати был больше чем сам дизайнер):
Весь бренд Аллайя едва состоял из пары десятков человек, портных, закройщиков, дизайнеров, которые знали друг друга и собирались за столом как настоящая семья. Аллайя никогда не производил платья в промышленных масштабах, потому что его платья - это всегда был штучный товар, слепленный вручную на модели. В отличие от остальных дизайнеров того времени, которые едва умели шить, Аллайя никогда не боялся брать в руки иголку с ниткой.
Гни свою линию
Несмотря на всю свою доброту, Аззеддина Аллайя никак нельзя было назвать человеком мягкотелым. Например, он отказывался подстраиваться под расписание модных недель. Он проводил свои показы тогда, когда они были готовы, а не тогда, когда магазины требовали его одежду. Кстати, на своих показах он никогда не выходил на поклон. Он говорил, что принимать все аплодисменты на себя было бы оскорблением по отношению ко всем людям, которые ему помогают.
Аллайя никогда не лез за словом в карман и всегда говорил, что думает даже о самых влиятельных людях в мире моды. Например про редактора американского Vogue Анну Винтур он говорил, что она "неплохо ведет бизнес, но в моде совершенно не разбирается. Она не фотографирует мои вещи, а ведь я продаюсь лучше всех в Америке. Да, она занимается рекламой, но мода и хороший вкус - это не про нее".
Карлу Лагерфельду тоже досталось: про него Аллайя сказал, что тот "ножниц в руках не держал". Понимаете, почему его вещи не фотографировали?)
Несмотря на нелюбовь со стороны редакторов, его обожали его клиентки. Мадонна, Мишель Обама, Опра, Рианна, Шакира, Бейонсе, Леди Гага, весь набор сестер Кардашьян - они все боготворили его платья. Его видение женской красоты и силы. Многие модные дизайнеры говрят о том, что обожают женщин, но в это достаточно сложно поверить, когда видишь, во что они их одевают. Когда видишь платья Аллайя - это становится понятно сразу. Вы только посмотрите на эти платья:
В истории моды Аззедин Аллайя навсегда останется маленьким человеком с большим сердцем и своим уникальным видением красоты. Он хотел, чтобы красота женского характера отражалась в его платьях.
Он хотел, чтобы женщины выглядели как богини. Кажется, у него получилось.
Хотите больше публикаций о модных дизайнерах? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки понравившимся публикациям. В мире моды всегда есть о чем посплетничать!