Найти тему
Были и небылицы

Старая церковь

Старая церквушка на берегу давно уже пересохшей речки держалась на одном честном слове.

Отцу Михаилу казалось, что стоит уму повесить замок на входные ворота, так и рухнет церквушка под его тяжестью да от осознания собственной бесполезности.

Когда-то очень давно, когда Михаил был еще сопливым мальчишкой, по реке к ним приплыл бородатый дядька с грозным видом и таким мощным голосом, что пролетающие мимо вороны падали в обморок прямо на землю.

- Как вы живете, люди! Да разве можно вот так, без дома божьего...

Деревня тогда была еще совсем молодой и церкви действительно не было. А вот народу было много. Уже и не вспомнить откуда тогда вывезли людей, но переселили в это на тот момент прекрасное место сотни четыре народу. Видимо поднимали народное хозяйство...

Ведь помнил Отец Михаил, что не на голой земле жили, были и лошади, и инструменты, да и чем поля засаживать тоже в достатке имелось... Быстро встала деревня, а с приходом того бородатого, поставили и церковь.

Всей деревней ту церквушку строили, на совесть, а не выгоды ради...

Стал тот бородатый в церквушке той служить, людей сбившихся на путь истинный наставлял, помогал нуждающимся. И проникся со временем маленький Михаил к нему уважением. И захотелось ему вот так же, отрастить бороду да людям помогать.

Стал он в церковь ту каждый день бегать, помогал чем мог, чему мог учился. Время шло, деревня росла, войну слава богу пережили потихоньку...

И в одно холодное лето в начале шестидесятых, хоть и предшествовало печальное тому событие, но Михаил остался в церквушке один... Тоже бородатый, с хорошо поставленным голосом и невероятной любовью к своему делу...

Время шло, и замечал Михаил, что деревня уже давно живет сама по себе, никому не нужная, забытая... Молодежь все активнее уезжала в город, лишь старики хранили верность своему дому, своей земле. Последние пару лет в деревне жили всего в двух домах, да и не жили, доживали. И только ради этих оставшихся, Отец Михаил продолжал свое дело. Каждое утро он открывал ворота церквушки, хотя и понимал, что уже никто не придет.

Это лето было печальным... И к последнему его дню, в деревне не осталось совсем никого... Дома стояли полуразрушенные, покосившиеся от времени. Детский смех, что когда-то был слышен со всех сторон, остался лишь в воспоминаниях Михаила. Собрав свои нехитрые вещи, с чем пришел, Михаил вышел из церкви и присел на лавочку возле ворот.

Солнце радостно сверкнуло отражаясь от новенького амбарного замка. Замка, что Михаил уже давно приобрел в городе и бережно хранил в старой тряпице.

Время пришло... Подумал он про себя и вставив замок в огромные старые петли, со щелчком его закрыл. Ключ он оставил тут же, завернул в тряпицу в которой хранился замок да сунул в щели между створок. Авось и пригодится кому.

-2

Отойдя от церквушки шагов пятьдесят, Михаил услышал надрывный стон сгибаемых под собственно тяжестью досок. А спустя еще шагов двадцать, что-то деревянное сзади с грохотом рухнуло.

Он не оборачивался, не хотел это видеть. Он неторопливо шагал вперед, сам еще не зная куда...