После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники. Об этом рассказал главного исполнительного директора группы «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес в рамках саммита Retail Business Russia & EAEU-2018.
По словам Фернандеса, компания рассматривает разные варианты, просчитывая, где может быть место для собственных торговых марок (СТМ). «Но это точно будет не инновационный сегмент. Мы не хотим отнимать хлеб у инновационных брендов», – пояснил он. Об этом сообщает портал Ритейл.ру.
При этом CEO объединенной компании отметил, что в «М.Видео» никогда не рассматривали возможность запуска частных марок. Однако он ошибается: до 2008 года компания торговала техникой под своей маркой Novex. Другое дело, она раньше конкурентов поняла, что это не выгодно, потому что СТМ никогда не занимала заметной доли в общих продажах.
Через 5 лет сеть «Эльдорадо» отказалась от продажи техники и электроники под собственными марками Elenberg и Cameron – новые акционеры компании решили, что это тоже нерентабельно, а выгоднее эксклюзивные контракты с известными марками.
Эксперты считают: в категориях, где есть восприимчивость к бренду, у собственных марок есть только один путь – лучшая цена. В бытовой технике это сделать невозможно без ухудшения качества до критических параметров.
Между тем сейчас маркетологи пришли к выводу, что в сфере бытовой техники и электроники private label можно запускать в недорогом и неиннновационном сегменте.
Это подтверждает и Энрике Фернандес. «“М.Видео” – премиальный бренд, поэтому никакой истории с частными марками здесь не будет. Кроме этого у нас очень высокие требования к оборотному капиталу – нам нужна максимальная эффективность, − подчеркнул он. − Если проанализировать, во что обойдется запуск СТМ в долгосрочной перспективе, становится понятно, что она того не стоит, – говорит Фернандес.
Однако в эконом-сегменте на этом рынке частные марки имеют право на существование. Поэтому могут появиться в магазинах m_mobile − новом формат, который «М.Видео» запустила весной. Под этим брендом работают пока три пилотных магазина, основной ассортимент которых – цифровая электроника.