Лучший фильм для третьего, двадцатого, 327-го дня отношений, а также для дней с 409-го по 500-й
Фильм начинается с предуведомления: все нижеследующее – вымысел и никак не связано ни с кем из живущих или уже умерших.
«Особенно с тобой, Дженни Бекман. Сука».
И все, и зритель куплен с потрохами, и сидит, и смотрит, как милейший мальчик встречает невозможно очаровательную девочку, влюбляется, и как потом они, вопреки всем голливудским законам, не женятся. Наоборот, девочка бросает мальчика, а он тупо валяется на кровати и стучит мячиком в пол, потому что это единственное, что можно делать, когда тебя кто-нибудь бросает. Тупо валяться и вспоминать, как все было хорошо, а потом стало плохо.
Это очень смешно, очень грустно, очень «а я вот помню, у меня было то же самое». Режиссер-дебютант Марк Уэбб (да, раньше он снимал музыкальное видео) взял схему построения стандартного романтического фильма, наложил на нее вудиалленовское недоверие к счастливым отношениям, добавил тыкверовского драйва и порубил все это в мелкое конфетти. Никакой хронологии – ну так и не должно быть, вам рассказывают историю, финал которой уже известен. Никакого развития характера Саммер – ну так и не должно быть, вы сюда пришли Бергмана смотреть или слушать милого, но не самого умного мальчика? Кстати, если пришли смот- реть Бергмана, его вам тоже покажут.
Уэбб обращается с мировым кинематографом, да и вообще с человеческими отношениями точно так же, как поп-композитор с музыкой: берет оттуда нужные фразы и делает из них новую песенку. И получается удиви- тельная, легкая, смешная, неотвязная песня, которую можно слушать снова и снова.
Больше о хорошем кино читайте на Film.ru
Текст: КСЕНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ