Добрый день, мои вкусные! С вами Эммануил Маньяковский, и сегодня мы поговорим об информационных атаках на мозги. Это вредно для здоровья, а поэтому тоже является темой по безопасности от меня.
Хитрость, назойливость, а порой и откровенная агрессивность стала характерной чертой современной информации. Всякое печатное и непечатное издание стремится выпендриться, чтобы мы поверили именно ему.
Да-да, информация в наше время обрела характер. Прямо-таки маньякальный характер. За наглостью подачи уже не обращаешь внимания на правдивость.
Раньше считалось, что пресса – это лишь четвертая власть. (После законодательной, исполнительной и судебной).
Теперь именно пресса определяет вопросы войны и мира, цены на нефть и гречку, кому славу воспеть, а кого ославить на весь свет. И не важно, это школьница, которую еще вчера никто не знал, ли это уже известная персона. Да хоть президент Соединенных Штатов, и тот на основании видео из Ютуба решает, а не нанести ли ему ракетный удар. (Главное, не запутаться в названиях стран?)
Кто и с какой целью несет нам информацию?
Первым делом надо понять, как устроен этот бизнес. Да-да, средства массовой информации, это бизнес. Они продаются и покупаются так же, как заводы или пароходы.
Редакционную политику определяет хозяин информационного канала. Или заказчик материала. Ни одно издание трёх букв не напишет, если ему за это не заплатят.
Факт для новостного канала не имеет значения. Важно, КАК этот факт преподнести.
«Слониха в зоопарке родила слоненка» - нейтральная новость в стиле РИА. Да кому это интересно?
«Слониха в зоопарке родила не мышонка, не лягушку, а… ?! Обезьяны третий день обсуждают, кто папа новорожденного» - так напишет желтая пресса, и привлечет куда больше внимания. А сверху типичный желтый заголовок: «Зебры потрясены, жирафы шокированы».
«Путин заставил назвать новорожденного слонёнка Трампом» - напишет либеральное издание. И хотя на самом деле слонёнок получил другое имя, а российский президент едва ли в курсе этого события – это для оппозиционной прессы не важно. Их цель вылить очередную грязь на нас с вами.
«В результате страшной коррупции в зоопарке появился самый дорогой в мире слонёнок» - запестрят европейские и американские каналы. Кто бы спорил: для слонихи он действительно самый дорогой. Западные агентства работают по принципу: «Ноль хороших новостей о России». Хорошие новости из нашей страны или не пишутся совсем, или извращаются настолько, что после прочтения хочется вымыть руки и проветрить комнату.
Какую информацию мы должны отфильтровать, прочитав ее на любом из ресурсов? То, что слониха родила слоненка. Вероятно, он появился на свет в зоопарке, ведь слоненку дали имя. Давайте узнаем, в каком именно зоопарке? Посмотрим по другим новостям, может кто-нибудь это написал. Перейдем на сайт того зоопарка. Или посмотрим новостную ленту того города. Чем так знаменательна эта новость, что она попала в ленту?
Серьезное давление на мозги создают фейковые новости, типа: «В России собираются ввести ЕГЭ по труду». Да не важно, что именно, здесь ключевое слово «МОГУТ», или «СОБИРАЮТСЯ». Эти слова в заголовке означают заведомый фейк. Из статьи мы узнаем, как снискавший себе безумную славу политик выдвинул очередную скандальную инициативу. Эта инициатива под заведомый отказ, он и сам это понимает – чай не дурак. Главная цель его инициативы – это скандальные заголовки в ленте новостей.
Так же слова в заголовке: «На самом деле», «вся правда о» - это символы фейка.
Атака на читателей может быть еще жестче: «Русские танки совершили марш-бросок до Киева за три дня». А после обеда появляется: «Опровержение! Опровержение! Русские танки не совершали марш-бросок до Киева за три дня». Вопрос, а что они опровергают? Не за три дня, а за четыре? Или не до Киева? А может не российские? И не совсем танки? А может эта новость за ноябрь 1943 года?
Не верьте той информации, которая сама свалилась на вас!
Вы её искали? Вы интересовались данной темой? Вы ждали эту новость? Кто и с какой целью выводит в вашу ленту «всю правду о Курской битве» на сайте «голима хрень.ру»?
Хотите быть осведомлённым? Тогда сами ищите только нужную вам информацию, изучайте ее в компетентных источниках.
Зачем вы читаете новости о Сирии, если вы не видите разницы между Хезболла и Хезбут-Насрала?
Вам интересно, что и почему происходит в Сирии? Есть такая специальность «Востоковедение». Есть ВУЗы, которые этим занимаются, есть люди, которые изучают и знают. Они пишут: что, как и почему там происходит. На официальных сайтах институтов востоковедения вы найдете имена компетентных авторов. Не надо читать сайт «сортирная газетка.ру» с новостями типа: «Русские налетели на Сирию, теперь всем хана», а следом «Русские улетели из Сирии, теперь всем хана».
Помните мультик, как Крош и Ежик издавали интересную газету? «На Копатыча напала гигантская гусеница!» «Катастрофа на качелях – неужели Нюшу уже не спасти?» И вот прибегает Нюша в редакцию:
- Что вы тут про меня написали, это же не правда!
На что ей Крош спокойно возражает:
- «Правда» - это другая газета. А у нас газета - «Интересная».
В идеале новости нужно получать из первых рук, от участников событий, или местных жителей. Мне неоднократно приходилось отвечать по поводу Калининградской области. Якобы мы тут решили переименовать Калининград в Кёнигсберг, а площади Победы вернуть ее историческое название Адольф-Хитлер-Платц, после чего сразу присоединиться к Евросоюзу. Да, такие новости сыплются на головы россиян в других регионах. А мы тут и не знаем…
Есть назойливые новости на изматывание людей: «Жизнь в России стала хуже», «Всё плохо и беспросветно». «Нефть дорожает – это плохо». «Нефть дешевеет – это еще хуже». Всё это разновидности лозунга, который кричали нашим дедам: «сдаффайтесь, сопротиффление бесполезно!» Кричат его и нам с вами, только на современный лад. Не настолько откровенно, но смысл тот же, и эффективность выше.
Под фейковыми заголовками порой прячется какая-нибудь банальность. Ну, нету новости, а написать чего-то надо позарез. «В кемеровской школе обнаружена синяя девочка». Нет, зеленые человечки тут ни при чем. И остальные девицы красные того лицея - тоже. Мороз трескучий вне подозрений, а то синих девочек было бы больше. Просто у нее синяя прядь волос. И всё…
И ради бога, не читайте комментарии к новостям. И не пишите их сами! Понимаете, есть авторы, т.е. созидатели, творческие люди. А есть комментаторы.
Господь создал мир, а дьявол – комментарии.
Обычно обсуждение ведется в тематических сообществах и форумах, где собирается публика со строго определенными интересами. И эти обсуждения имеют в реальную пользу для участников. Это да! Но не комментарии к новостям – даже не открывайте эту грязь.
На что нас организовывают и агитируют издатели новостей?
"Газета это не только пропагандист и агитатор, но и организатор!" - так еще Ленин говорил. На что направлены информационные атаки?
Они сеют среди нас разброд и шатания. Они пытаются нас разделить и стравить в драку «каждый за себя, и все против всех». Русских против нерусских, верующих против неправильно верующих. Детей против взрослых, и взрослых за «без детей».
Мужчин против женщин – очень перспективный конфликт, сейчас активно разжигается в интернете феминистками и муженистами. И те и другие финансируются из одного источника.
Зачем? «Когда в рядах согласья нет, на лад их дело не пойдет»(с). Когда все дерутся против всех, и каждый за себя - это и есть хаос. В итоге проигрывает тот, кто поддался на красивые обещания, кто соблазнился за доллары, кто смалодушничал. Кто не сохранил единства! Теперь у них есть «демократия», но не стало промышленности. Там теперь европейские ценности, которые поддерживают многочисленные вооруженные группировки, и каждая на свой лад. Югославия, весь Ближний Восток, Украина. А если посмотреть лет на 50 назад – это половина земного шара. Нас тоже это может постичь, если мы разучимся отличать качественную информацию от некачественной.
В потоке информации фильтруйте только ту, которая вам нужна. Не отвлекайтесь на те сенсации, которые сами стучаться к вам. Вы их не звали! Ищите компетентные знания по интересным для вас темам. Сортируйте новости в соответствии с вашими интересами и знаниями. Тогда вы сможете правильно оценить вдруг свалившуюся сенсацию, не зависимо от идеологической окраски информационного ресурса.
На этом всё. Пойду почитаю послушаю Вошингтонгскую почту, да Нью-Йоркское время - про них сам Дональд Трамп сказал, что они - фак ньюс. Наверное, очень важные, раз целый американский президент про них говорил. Даже любопытно, что пишут?