Продолжаю рассказывать о нашем путешествии на яхте из Швеции в Самару.
Прошлую статью завершил на берегу Онежского озера. Дальше нам предстояло пройти череду шлюзов и Волго-Балтийский канал.
Не мог не упомянуть интересное место, в котором мы остановились. Деревня Вознесение. Здесь мы заправились топливом, докупили продуктов и помылись в общественной бане(первый раз за несколько дней)
Корабль с гордым названием "Зяблик" стал нам пристанью. Его экипаж радушно встретил нас. Впрочем так же, как и местные жители, которые составили нам компанию в бане. Поговорили обо всем.
В том числе выяснили, что здесь самая чистая вода: "хоть из озера пей".
Шлюзование.
За время путешествия мы прошли около 12 шлюзов(если честно, сколько точно не помню)
Везде процедура одинаковая.
- Нужно выйти на связь по рации. Вызвать шлюз, назвать имя капитана(владельца), корабль, свою осадку и место назначения.
- Затем диспетчер скажет, что делать. Либо ждать, когда подойдет корабль или баржа, чтобы вместе с ней зайти в шлюз, либо сразу заходить в камеру по команде.
- Когда диспетчер говорит заходить в шлюз, нужно не мешкать. Обычно сразу указывается, каким бортом становиться к стенке и номер рыма(крюка), к которому нужно швартоваться.
Главное, чтобы швартовые концы были достаточно длинными. Нужно их заводить за рым "серьгой", т.е. накидывать на крюк и возвращать обратно на утку, чтобы можно было регулировать длину веревки прямо с палубы.
Афина, яхта моего друга Егора, шла быстрее нас, но шлюзы обычно мы проходили вместе.
По высоте мачты(на фото ниже) можно прикинуть примерную высоту уровня воды: около 10 метров. За этот день мы прошли шесть шлюзов, а значит поднялись еще на 60 метров над уровнем моря.
- Потом, когда камера закрывается, нужно следить за натяжением швартовых. Течение так и норовит повернуть лодку, т.к. у нас всего одна точка крепления: носовой и кормовой швартовые крепятся к одному крюку.
Уровень воды поднимается(или опускается), затем открываются створки шлюзовой камеры.
- Потом двери открываются и нужно своевременно покинуть камеру.
И, конечно, поблагодарить диспетчера и пожелать хорошей смены!
Дальше была череда из нескольких шлюзов, один за другим. Иногда мы проходили сразу, иногда нужно было несколько часов ждать у причальной стенки, совсем не приспособленной для маленьких яхт.
Мы прошли заключительный шлюз уже под вечер. Хорошо, что успели до заката. Теперь нам предстояла ходовая ночь до Белого озера. Одна из самых холодных. Но об этом уже в следующей статье.
Подписывайтесь на канал! Пишите в комментариях свои вопросы и пожелания. Отвечаю всем.
Павел Минаев.