Девочка очень любила свою мать. Это нормально, это естественно. Все дети любят своих матерей. А мать девочку не любила. Вообще. Никак и ни за что. Не нормально, не естественно, но так тоже бывает. Мать любила гулять и веселиться. Без девочки. Сама. А девочка сидела дома и ждала свою маму. И очень по ней скучала, хотя знала, что та придет пьяная, будет ругаться и даже бить свою дочь. А еще с матерью может придти какой-нибудь чужой дядя. И тогда девочка спрячется в чулане, где темно и страшно и просидит там до утра. Но сейчас, всматриваясь в темноту ночи сквозь окно, ожидая маму, девочка тосковала по ней и продолжала любить. Ни за что. Просто так. Как могут любить только дети.
На самом деле девочка уже давно привыкла к такой жизни и думала, что так будет всегда. С ней - всегда. Наверное, хорошо другим детям, у которых не такие родители, а у этой девочки все именно так. И по-другому никогда уже не будет. А скоро Рождество. И она очень хочет такую же красивую куклу, как у подружки. Она даже нашла ее на витрине в одном магазине. Теперь каждый день девочка делает крюк, возвращаясь со школы, и долго смотрит на свою мечту. На красивую куклу. Куклу, которая может изменить ее жизнь.
Когда мама уже отошла от пьянки и еще не принялась за новую, девочка рассказывала ей об этой кукле, подробно описывая ее лицо из белого фарфора, золотые кудри и красное бархатное платье. Она указала магазин, где эта кукла красовалась на самом видном месте витрины. Девочка с таким восторгом передавала матери свои мечты, связанные с этой куклой, что даже сама на миг забывала, как трудно было уснуть этой ночью в сыром чулане, и чувствовала одну только радость от предстоящего праздника. Мама криво улыбалась, рассеянно кивала и ничего не говорила дочери.
И наступило Рождество. Мамин приятель подобрал где-то на улице кое-как украшенную елку и поставил ее посередине комнаты. Девочка в предвкушении праздничных сюрпризов, поминутно подбегала посмотреть, не появились ли подарки к Рождеству. Наконец, она увидела большую коробку, красиво обвязанную блестящей зеленой лентой. Как девочка радовалась, прыгала и с благодарностью смотрела на маму. Мама же строго-настрого запретила подходить к подарку до самого утра и только утром позволила открыть ей заветную коробку.
Дрожащими пальчиками девочка неторопливо развязывала зеленый бант на коробке. С бешено колотящимся сердечком осторожно открывала крышку и… внутри была старая, облезлая, грязная, плюшевая кошка. Кошка без глаз, с обрубком вместо хвоста, вся в грязи. Девочка выронила из рук подарок и посмотрела на маму. Мама стояла и громко смеялась. «Видела бы ты свое лицо!» И мама снова смеялась: «Мне еще никогда не было так весело!»
Рождество. Праздник. Веселье. Подарок.