Найти тему
Господь Иисус

Духовное и душевное. Часть 2

Оглавление

В прошлой статье по данной теме мы размышляли о том, почему апостол Павел, говоря о духовных вещах - жертва Богу - употребляет слово “тело” (гр.σῶμα - сОма), а также сравнивает Церковь с телом. Но, как было отмечено, люди в Церкви не взаимодействуют друг с другом точно так же, как органы в обычном теле, мы разделены расстояниями, разными взглядами на жизнь, социальным положением, единственное, что у нас общее - это Христос.

Великая тайна отношений Христа и Церкви дополняется ещё одной - тайной боговоплощения - единства во Христе человеческой и божественной природ, которые в Нём существуют неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно (см.Халкидонский символ веры). Похожим образом и люди в Церкви связаны живыми связями, без которых человек не может быть христианином. Однако, зачастую люди ищут не те связи, они связывают себя и свою веру с мёртвыми структурами или традициями как некоторые заключают браки с деревом или с Эйфелевой башней (ссылка). Но настоящие отношения - угодная Богу жертву имеет вполне конкретные характеристики.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
(Послание к Римлянам 12:1-5)

Главная цель

Во-первых, в этих отношениях есть главная цель - познание воли Божьей - и это вполне интеллектуальная работа, в данном случае ум это греческое слово νοῦς - ноУс - понятие, включающее в себя как интеллект, так и образ мыслей вообще. И этот “ум” нужно радикально поменять, потому что по своему естеству человек склонен подстраиваться этому миру, это просто и не требует особых усилий. Говоря о “преобразовании” Павел употребляет глагол от слова “метаморфоза”, а “обновление” даже точнее можно перевести как “возобновление”. То есть, нам нужно вернуться назад в своём сознании, во времена сотворения, когда Адам мог беспрепятственно понимать, что хочет Бог. Именно в таком состоянии ума человек понимает три качества действия Бога на весь мир и на каждого человека - благость (или “доброта”), угодность (или “хорошесть” - всё хорошо весьма) и совершенство. Для того, чтобы дойти до таких вершин понимания нужно использовать 

Главный инструмент

-2

А это разумное служение - здесь мы видим прилагательное от многим известного слова “логика”, верующий человек должен понимать, что он делает, как это нужно делать, по какой причине и с какой целью. Даже самые прекрасные церковные традиции и практики превращаются в невыносимое бремя, когда человек не понимает зачем ему нужно делать то или другое. Лучше вообще не делать, чем делать бездумно, не видя в своих действиях служения Богу. Апостол Пётр, говоря о том, что нужно возлюбить “словесное молоко” употребляет то же самое слово - осознание и понимание - неотъемлемая часть жизни верного служителя. Если у тебя нет убеждений по поводу твоего поведения, ты делаешь что-то просто потому что “так сказали”, то ты не служитель Божий, а человекоугодник. 

Слово “служение” (гр.λατρεία - латрЭя) в Новом Завете тесно связано с Божьим народом - в Евангелии приводится пример неправильного понимания этого служения (Ин.16:2), в Послании к Евреям говорится о ветхозаветном служении (Евр.9:1-6), о нём же говорится и в Рим.9:4), но данный текст идёт после 9-11 глав Послания к Римлянам и говорит о новозаветном служении - служении духа, а не буквы. Чтобы начать это служение нужно принять

Главное решение

А оно состоит в ответе на призыв принести жертву, буквально “ставить возле” (гр.παρίστημι - парИстэми - глагол, состоящий из приставки παρα (“рядом", “от") и глагола ἵστημι (“ставить”, “помещать”). Это означает, что эта жертва всегда будет рядом, как рядом с Богом стоит архангел Гавриил (Лк.1:19), Сам Господь после рождения был “представлен” (Лк.2:22) для посвящения Господу, а Иоанн и Богородица “стояли возле” креста, чтобы услышать Его волю о них. Таким образом у этой жертвы есть такая интересная особенность, что её можно в любой момент взять обратно, но нужно быть верным решению посвящения, чтобы этого не сделать до самого конца.

-3

У этой жертвы есть три характеристики, без которых жертва не имеет смысла и не будет принята. Во-первых, она живая (или даже “оживающая”), из трёх характеристик эта описывается в греческом языке причастием (остальные две прилагательными), а в текстах Нового Завета, где она используется в этой форме идея оживания хорошо видна - Деян.9:41 воскресение из мёртвых Тавифы апостолом Петром; 1Кор.15:45 оживление первого человека Адама (“стал душою живой”), Евр.10:20 новый живой путь, открытый Христом и 1Пт.1:3 живая надежда во Христе. Для того, чтобы принести живую жертву нам самим нужно быть ожившими в Господе, исполняясь Духом, познавая Его волю и соблюдая заповеди. 

Во-вторых, она святая, то есть отделённая, посвящённая, особенная, это слово употребляется как по отношению к Богу - Духу Святому, Иисусу Христу и Богу Отцу, так и к отдельным людям, предметам и даже пространствам (“святой город”, “святое место”). Это слово предполагает эксклюзивность, потому что невозможно служить двум господам одновременно. Для того, чтобы принести святую жертву нужно быть святым через Господа, умерщвляя греховную природу, отвращаясь себя и своих желаний для угождения Богу. 

Наконец, она благоугодная или “приносящая удовлетворение”, “радующая”, и здесь употребляется прилагательное εὐάρεστος (гр.эуАрестос), которое дальше используется для описания воли Божьей. Этим словом заканчивается послание к Евреям (Евр.13:21), Павел несколько раз употребляет это слово, говоря о том, что нужно понимать, что угодно Богу (Еф.5:10), нужно угождать Богу различными делами (Рим.14:18, 2Кор.5:9, Кол.3:20, Флп.4:18, Тит.2:9).  Для того, чтобы принести благоугодную жертву, нужно понимать, что угодно Богу и делать это со всем усердием.

Говоря о жертве, Павел не использует угрозы или обличения, потому что каждая жертва должна быть добровольной, он лишь указывает на милосердие Божье, жертва Христа - это жертва милосердия, Бог пожалел падшее человечество, обречённое погибнуть из-за собственного беззакония. Жертва верующего - это ответ на такое отношение к нему любящего Творца, это не принуждение закона и не страх наказания, это дар благодарности. В следующей статье мы завершим рассмотрение текста из 12-й главы Послания к Римлянам.

Свободно принимайте верное решение и будьте ему верны!

Автор: Марат Загидуллин

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь,подписывайтесь на канал, поддержите проект.

Популярные статьи: "Гнев Иисуса Христа" (ссылка), "Отче наш" и "Боже мой" (ссылка); "Исполнение пророчеств" (ссылка); "Что делать, когда тебе тяжело?" (ссылка); "Ночи в вечности не будет" (ссылка); "Не введи нас в искушение..." (ссылка); "Удивительный псалом 117" (ссылка).

Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal (kazanez@gmail.com: ссылка для перевода).

Заходите на сайт проекта (jcml.ru), в Telegram, на Youtube. Пишите:godword@fex.net. Поддержать (зачем?) можно по реквизитам ниже, через форму, на нашем сайте или здесь.