Вера закуталась плотнее в плед. Какой холод! И это летом.! Что здесь буде осенью? Егор, муж ее, спал мертвым сном и не чувствовал холода. По крайней мере, его одеяло было почти на полу.
Вера подняла оделяло и накинула на себя. Так получше. За окном постепенно разгорался рассвет. на часах 4 часа 20 минут. Так долго до электрички!
Спать совсем не хотелось. Девушка осторожно поднялась с кровати. Хотя можно было подниматься как всегда - муж всегда спал как будто неделю работал дровосеком без сна и отдыха.
Вера прошла на маленькую кухню летнего домика родителей мужа и поставила чайник. Что тут есть у свекрови поесть? Да ничего, кроме старых, затвердевших пряников.
Так, вот еще какая-то банка. Вера потрясла тяжелую на вес банку, и в не что-то застучало по жестяной стенке. Вера открыла банку и просунула руку. На свет из почерневшей муки вылез маленький ключик.
Вера смотрела на ключ, не понимаю спросонья что делать с ним дальше. Помыв руку с ключиком под краном холодной воды и налив себе кофе, девушка начла потихоньку просыпаться.
Кофе действовал медленно, и Вера начала думать, чем занять себя еще 3 часа до электрички. Ключ вновь напомнил о себе. Девушка начала бродить по кухне и искать замочек. Не найдя подходящий под ключ, Вера вышла в прихожую. Там тоже не нашлось ничего подходящего. Кофе уже остыл, и Вера, поставив кружку на подоконник, и пошла искать нужный замок в комнате.
Егор все так же спал и ничего не тревожило сон здорового молодого человека. Вера, не крадясь уверенным шагом прошла в комнату и начала свои поиски.
Искать было практически негде - кроме кровати в комнате был один большой неподъемный шкаф. Скрипящий дверцы не разбудили мужа, и Вера начала в предрассветной синеве искать то, не зная что.
Уже через 10 минут стало понятно, что нет того замка, к которому подошел бы ключ в руках Веры.
Девушка вышла из комнаты, забрала кружку из коридора и пошла на кухню сделать себе еще кофе. Пряники было невозможно разгрызть, и она стала пить кофе натощак.
Ключ же Вера машинально положила себе в карман кофты с длинными рукавами, в которой она спала.
****
Молодые уехали первой электричкой, и теперь уже Вера проспала всю дорогу, а Егор мягко прижимал супругу к себе, не давая ей ударитья об стену вагона.
Через неделю, когда молодые сидели у себя в квартире и смотрели телевизор, в дверь постучали и на пороге оказался свёкр. С волнением он позвал Егора на кухню и там мужчины стали шушукаться. Через 10 минут свёкр, не прощаясь, выскочил из квартиры, а Егор плюхнулся на диван рядом с Верой.
Что это Матвей Филиппович такое странный. Ни "здрасьте " ни "до свидания"?
- Да ну его. Стареет и все больше раздражается по мелочам. Все какой-то ключ ищет. Говорит, никак не может найти его на даче.
- А зачем ему это ключ?
- Да говорит, что это ключ от какого ящика в сарае. Ты не видела этот ключ?
- Да откуда!
***********
На следующий день, предварительно убедившись, что на даче никого не будет, Вера ушла с работы пораньше и втихаря поехала на дачу. Зашла в дом, взяла ключи от сарая.
В сарае всегда был склад ненужных вещей, поэтому пришлось покопаться. Только через час был найдет странный металлический ящик, к которому подошёл ключ. Вера медленно повернула ключ в скважине, и крышка скрипнула.
Где-то рядом вдруг так залаяла собака, Вера испугалась. Но поняв, что лай был далеко, девушка медленно, уменьшая скрип, открыла ящик.
В ящике лежали письма. Старые, пожелтевшие конверты стопочкой, перевязанные грязным медицинским бинтом. Только одно, относительно свежее письма выделялось белизной конверта.
Вера начала внимательно рассматривать находку.
Старые письма были адресовано свёкру. Но отправителем была не свекровь, а совсем другая женщина. Вера осторожно открыла одно письмо и начал читать.
Чернила почти выцвели и почерк у отправителя был какой-то неровный, детский. Строчки письма 30 летней давности повествовали об одиночестве, неустроенном быте в маленьком сибирском городке и огромном чувстве. Дата в конце письма - 30 января 1988 года.
Вера открыла еще несколько писем. 1983, 1985, 1986. Любовь, нежелание смириться с браком любимого человека, попытка забыть все и уехать в Сибирь. В письмах были лоскутки той жизни, о которой не могла знать Вера. И любви между женщиной и отца ее мужа.
Последнее письмо в белом конверте Вера открыла уже ближе к вечеру. под светом керосиновой лампы она прочла буквально десять строчек.
Писала дочь той, что была автором прошлых писем в адрес свекра. Сухим тоном женщина сообщала, что ее мама умерла после болезни. И последней волей мамы было именно это письмо. В последнем предложении дочь просила никогда не беспокоить ее и память ее матери.
Вера посмотрела на дату штемпеля на конверте. Вчерашнее число, только 5 лет назад. Так вот чего всполошился свекр…
На часах было почти 8 вечера. Надо было возвращаться домой.
Вера быстро закрыла ящик с письмами, положила на тоже место. Закрыла сарай и прошла в дом. Зашла на кухню, открыла верхний ящик, нашла ту самую банку с мукой.
Убедившись, что внутри та же самая серо-черная мука, девушка осторожно бросила ключ внутрь. Как только ключик ушел вглубь серой смеси, девушка закрыла коробку, заперла дверь дома и быстрым шагом пошла к станции.
Свёкр так и не нашел ключ в ту осень. А Вера решила больше не лазить по чужим кухням и не интересоваться чужими тайнами.
**********************
Подписывайтесь на канал и жмите «Палец вверх» – поддержите нас морально!