30 марта в конгресс-центре «Технополис Москва» прошла конференция FinTech Russia. Мероприятие уже в третий раз проводит портал Rusbase, собирая предпринимателей, которые трансформируют финтех и зарабатывают на технологиях.
Представители финансовых компаний, внедривших технологии, в этот день щедро делились цифрами, лайфхаками по привлечению и удержанию клиентов, а также эффектом внедрения технологий.
Одним из самых ярких стало выступление Михаила Гаврилова, директора по развитию диджитал департамента банка «Санкт-Петербург».
«Пять лет назад интернет был голубым океаном, обслуживание онлайн стоило в 20 раз дешевле. Но теперь все банки онлайн. У нас больше нет возможности зарабатывать на процентах классическую маржу, нужно зарабатывать на дополнительных услугах», - начал он.
Cегодня на привлечение клиента банк тратит 4 тыс руб. в год, при этом за год банк зарабатывает на нем не более 4 тыс руб., в среднем клиент обслуживается в банке около года. Банк постоянно экспериментирует с новыми услугами для клиентов. Гаврилов рассказал как об удачных выходах в новые ниши, так и о провалах.
Пример неудачного проекта - банк предложил своим клиентами скидку на зимние шины, предварительно потратив время на сегментацию клиентов и договоренности с дилерами. Получили всего 12 продаж сезонного товара.
В то же время удачным стал запуск банковского лайфстайл-приложения АЙКА c персонифицированным контентом для молодых родителей. Это адапативный помощник, который генерирует разнообразный контент(от подборки лучших школ йоги в Питере и треков для пробежки до инструкции по написанию сказки для ребенка). Это приложение помогает банку продавать дополнительные услуги, в том числе депозиты и партнерские продукты.
«Банк в 2007 году - это ритейл, в 2015 - IT-компания, в 2020 - медиа. Хороший журналист приносит в 4 раза больше, чем хороший программист», - завершил свое выступление Михаил под аплодисменты участников.
Артем Туленов из цифрового банка Казахстана Altyn Bank рассказал, как с помощью удаленной верификации клиентов сократилось время получения дебетовой карты на 30% и повысилась точность верификации на 37%. По его словам сейчас уровень невозвратов в его банке сейчас не выше, чем в традиционном банке, в то время как сотрудники банка не тратят время на встречи с клиентами. Для верификации клиенту достаточно иметь валидный документ, удостоверяющий личность, и пройти видео-интервью.
О развитии направления обучающих программ для клиентов рассказал Борис Блохин, представляющий «Московскую биржу», совокупный оборот которой составляет $15 трлн. Он рассказал также, как маркетплейс финансовых услуг изменил маркетинговую стратегию, которая прежде сводилась к позиционированию продуктов и работе с партнерами, а затем расширилась до работы с частными инвесторами и их обучения. Когда руководство биржи осознало потребность клиента в том, чтобы разбираться в продукте на уровне специалиста, приток частных инвесторов на проект значительно увеличился.
Про повышение показателей регистраций в 5 раз за счет обучения финансовой грамотности рассказала и Александра Григорьева из бюро кредитных историй «Эквифакс».
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»