Многомиллионные иски потребителей к крупным корпорациям стали нормой для США. Однако в 2017 году подобная практика распространилась не только на Европу, но и Россию. PLATFORMA подготовила список топ-10 самых громких исков против «компаний-гигантов», среди которых Google, Nike, McDonald’s, Porsche и Яндекс.
Джейми Оливер vs. McDonalds
Телеведущий Джейми Оливер выиграл суд против сети фаст-фуда McDonalds. Кулинар утверждал, что все «мясо» в бургерах и наггетсах - говяжий жир. В своем шоу «Пищевая Революция» Оливер показал, как химикаты превращают изначально пригодный продукт только для собак в «мясные» котлеты. И это был удар для почитателей бургеров! Ведь раньше фаст-фуд оправдывал дешевизну продукции оптовыми закупками. На самом деле они использовали непригодные в пищу отходы мясного производства, отмытые в гидроксиде аммония для обеззараживания и придания «съедоб-ного» розового цвета. После проигранного дела в McDonalds пообещали изменить рецепт.
Стюардессы vs. Аэрофлот
5 тысяч рублей компенсации получила стюардесса «Аэрофлота» за дискриминацию по размеру одежды. В августе 2016 года стюардесс «Аэрофлота» с размером одежды больше 46-го отстранили от международных рейсов и уменьшили им надбавку «за профессиональную успешность». Все юристы, к которым обращались стюардессы, от них отказались. Дело в том, что формально в трудовом договоре прописана только санитарная норма максимума часов полета, а не распределение полетов. Руководство компании также утверждало, что так решила программа. Тогда истица поинтересовалась, почему ей снизили надбавку за профессиональную успешность. Директор департамента обслуживания ответил, что стюардесса не соответствует локальному акту компании «Аэрофлот» о том, что бортпроводница должна иметь размер в диапазоне 42-46. В письме было указано, что акт действует с 2011 года. Юрист Ксения Михайличенко - одна из победителей конкурса юристов PLATFORMA «Лучшие по праву» - обжаловала этот акт.
Чат-бот vs. кредитное бюро
В 2017 году legal tech активно проник в сферу судебных разбирательств. Чат-бот DoNotPay выигрывает дела для жертв хакерской атаки, с которой столкнулись клиенты бюро кредитных историй Equifax. В результате взлома злоумышленники получили доступ к личным данным 143 миллионов граждан - около 44% всего населения США. Среди данных, полученных хакерами, оказались номера социального страхования, водительских удостоверений, полные имена и адреса, а также сведения банковских карт. Атака произошла в мае, а бюро молчало о ней до конца июля. В свою очередь, сами клиенты узнали об этом только в начале сентября. Американцы начали подавать иски против компании с помощью чат-бота DoNotPay и требовали компенсации в раз-мере от 2500 до 25 000 долларов. Виртуальный ассистент уже помог нескольким клиентам взыскать с компании по 9-10 тысяч долларов. Кстати, создатель чат-бота оказался среди жертв взлома, поэтому его цель - обанкротить бюро - вполне оправдана.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»