На втором ивенте отборов 140BPM мы выловили единственного ветерана турнира, того самого "бедного белого" – Мак Скири. В коротком интервью специально для канала "Бадибэг" он рассказал о своём родном городе, образе и о том, как провести лето в кладовке.
Главный вопрос – почему ты вообще пошёл во второй сезон? Ты же единственный, кто был в первом сезоне, и сейчас присутствует на отборах.
Ну потому что у меня скучная жизнь и мне нужно как-то внести в неё разнообразие. Поэтому я решил участвовать во второй раз. Два раза войти в одну реку не западло, поэтому я здесь.
У меня немного другие цели сейчас по сравнению с первым сезоном. Хочу как-то более амбициозно ко всему этому подойти. Так что я решился на такой серьёзный шаг. Делать нечего как бы. Сидеть просто не варик. Поэтому надо кататься, батлить. Пока есть возможность, пока есть туса, есть движняк.
Какие цели у тебя были в первом сезоне?
Целей, как таковых, вообще не было. Я просто не понимал вообще, где я, что я. Это было как-то всё по фану, было желание посмеяться, во-первых, над собой, посмеяться над всей этой культурой.
Было много испанского стыда в первом сезоне. Но я делал это специально, я делал это осознанно, чтобы люди… Ну, ну знаю, для меня это было как-то прикольно.
То есть, это был перформанс?
Да. Типа того. У меня был кореш, когда я учился. Он любил такие моменты делать, когда в какой-то ситуации он вставляет свои пять копеек и со стороны это выглядит немного неловко. Вот я примерно этим занимался в первом сезоне.
Провокация, перформанс, что-то такое. Но сейчас я хочу маленечко изменить стиль, сделать чуть более серьёзно. Подойти более обдуманно к этому всему, как к мероприятию и, естественно, цель – взять сезон.
Получается, ты без образа будешь в этом сезоне?
Да я бы не назвал это прям образом.
Ну у тебя же был образ такого деревенского рэперка.
Ну, Мак Скири никуда не делся, естественно, и никуда не денется. Но это не образ. В реальной жизни люди со мной общаются и говорят: «Ты какой на батлах, такой и в жизни». Просто я могу выпить алкоголя и всё, и Мак Скири... be… back back! Black is back!
Но ты сегодня забатлил по-другому совершенно
Да, я совершенно по-другому сделал, я хочу посмотреть, какой будет фидбэк на это всё. Интересно же. Когда ты зацикливаешься на одном, долбишь в одну и ту же стену, в одну и ту же дверь – хочется посмотреть, как на это отреагируют. Почему нет. Так что это было вполне себе.
А сам ты доволен выступлением?
Я доволен, да. Полностью. То, что хотел, то и сделал. Тем более, времени было не особенно много – полторы минуты раунд. Самые основные моменты свои показать и всё. Дальше будет больше, как говорится. Будем пробовать, экспериментировать и возвращать старого Скири. Добавлять что-то новое.
Чтобы было интересно – во-первых, чтобы мне это было интересно – это самое главное. Чтобы я просто был доволен своим выступлением.
Как Эдик относится к тому, что ты идёшь во второй сезон?
А, мы разговаривали с Эдиком и он сказал: «Скири, делай заявку. К тебе, естественно, никаких поблажек не будет, всё по правилам». И я понял, что если сделаю заявку пиздатую, то пройду. Вот сделал заявку, прошёл. Без всяких каких-то там, знаешь, без блатоты. Всё должно быть по-чесноку. It’s true – Мак Скири е***т игру.
Насчёт заявки. Она у тебя была в стиле «Панельки» Хаски. Почему так?
А просто решил отсылку сделать на Хаски. На самом деле, я очень уважаю его творчество, оно мне близко. Я тоже примерно в таких же красках вижу хип-хоп и считаю, что он должен быть именно таким. Поэтому и решил сделать отсылочку.
На тот момент я переехал в кладовку. У меня студия находилась в кладовке. И я там стримил из кладовки и всё такое.
Как это получилось вообще? У тебя бабла не было?
Нет, у меня просто дом – обычный частный старый дом – и я решил сделать так, чтобы у меня было своё место, откуда я могу творить, писать текста и так далее. Всё лето я просидел в кладовке. Я туда провёл аппаратуру и микрофон поставил, поставил ноутбук туда. Поэтому заявку я так же записал там.
И альбом. Он почти готов. Материала много, огромное количество демок. Надо просто собрать всё воедино и тогда альбом увидит свет. Помню, просто, что первый альбом набрал – к моему удивлению – 100 000 прослушиваний Вконтакте. Это для меня – п***ец! I’m sorry за мат. Это реально для меня было очень круто.
Ты больше ставишь на творчество, а батлы просто для популяризации?
Ну как, я считаю, что творчество – это главное. А батлы это… любой МС, уважающий себя, должен уметь батлить. Но также я считаю, что любой уважающий себя МС должен делать п***атую музыку.
Вот Оксимирон говорит, что п***атые батловики делают х***ую музыку. Да, это в большинстве своём так и есть и этому есть яркий пример – это Слава КПСС. Слушать треки его невозможно, голос не всегда подходящий, но батл-МС он сильный.
Я же хочу такую сборную солянку: делать красиво батлы, делать красиво музыку, стараться преподносить очень красочно, ярко и п***ато. Так что творчество на первом месте, батлы на втором.
Вернёмся к заявке. Она у тебя была очень диссовая в отношении рэпа, батл-рэпа. В чём была задумка?
Там, опять же, моя правда. Я хочу говорить людям правду, как она есть. Те вещи, о которых не говорят слух. Люди приходят на батлы и поют свой рэп ради того, чтобы потом соскочить с этой темы и потом делать п***атые треки про любовь под автотюном под прямую бочку. Вот как.
Не знаю, для меня это… отрывать болячки, показывать всю подноготную этой индустрии – много вранья, лицемерие, огромное количество лицемерия.
Ну в рэпе это вообще везде.
Да, это лицемерие! То есть, на батле стоит человек, показывает тебе фак в лицо. А потом: «О, дружище, как дела? Давай пивасик попьём». То есть такое как бы.
Я всё-таки как бы настоящий человек, я, ну, трушный – какой я есть, такой я есть. Мне не надо придумывать какие-то образы. И первый сезон тому подтверждение.
Ты доволен в целом первым сезоном?
Да, я им полностью доволен. Благодаря первому сезону я научился делать батл-рэп. Понял, что от меня требуется и все эти мелочи, аспекты. Я понял толпу. На что реагирует толпа, что любит толпа. То есть, для меня это огромный опыт и теперь, подчерпнув его в первом сезоне, я пришёл во второй. Опять же, чтобы разъ***ть в финале Исла де Муэрта.
А ещё принципиальные соперники у тебя в сезоне есть? Ну, кроме Ислы.
Нет, я пока что особо не увидел каких-то самородков.
Но про Ислу ты это серьёзно?
Я хотел бы забатлить с ним в финале. Он талатливый МС, у него очень гармонично получается залетать на биты, то есть техничный парень. Вполне, вполне, я думаю, мы бы с ним сделали мясо в финале.
Расскажи о месте, где ты живёшь. Это реально деревня, посёлок – что это?
Город Тогучин. Это 124 километра от Новосибирска. Живу в частном доме, в частном секторе. Кстати, на новом альбоме будет трек «Частный сектор». Это так, к слову. Обычное спокойное место на окраине города.
Там не бывает каких-то разборок?
Ну, обычно спокойно. Но, как и в любом провинциальном городе, по выходным существует сходки, места, где молодёжь отдыхает. Ну я не знаю. Когда мне было 18 лет, мы часто ходили в заведение «Пурга». Там очень часто происходили мордобои, разборки, разбивание стёкол, лиц, людей. Это было забавно.
Сейчас уже такого, конечно, нет. Девяностые отошли от города. Но бывает всякое. А чтобы такого прям криминала – этого нет. Спокойная размеренная жизнь.
Тебя узнают в городе?
Да, узнают. Знают в Тогучине. Молодёжь, конечно. Молодые люди, которые в седьмой класс из шестого. В Новосибирске узнают. В Академгородке разочек было. В Питере узнают. Ну я к этому так, не очень серьёзно отношусь. Пару фоточек сделать – без проблем.
У тебя есть цель побатлить на «Версусе», «Рвать на битах» или на каком-нибудь более хайповом проекте в будущем?
Может быть. Может быть, на «Рвать на битах» хотел бы.
А как ты вообще относишься к площадкам, не связанным со #SLOVOSPB?
Да нормально отношусь. Конечно, на «Версусе» своя толпа, свои правила и порядки. Тут я свой, тут я всех знаю и чувствую себя как дома. Тут я чувствую себя как рыба в воде, как ложка в супе, то есть комфортно и п***ато.
На «Версусе», наверное, на ступень выше эти все люди, которые приходят туда е***м поторговать, оксимироны. Там гораздо серьёзнее всё мероприятие. Ну не знаю, хотел бы я забатлить или нет. Если бы мне предложили, я бы согласился, почему нет. В жизни нужно попробовать всё. Каких-то таких принципов твердолобых у меня нет. Позвали на «Версус», пришёл, сделал шоу, ушёл. Даже рифма получилась, йоу.