Интересно, мог ли в свое время предположить дедушка Толкин, когда писал свою сагу о бижутерии, что его творение даст начало целой эпохи в литературе. Да и не только в литературе. Жанр фэнтези проник во все уголки развлекательного контента, будь то видеоигры, фильмы, мультипликация, и даже музыка. И время не стоит на месте. С развитием общества, развивался и жанр, видоизменяясь из обычных сказок про эльфов, во что-то более серьезное. Современного читателя уже не удивить заезженными штампами про злого темного властелина и борющегося с ним хорошего героя в сияющих доспехах. Даже финт, когда в роли ГГ предстает злодей, уже не особо актуален. Так в чем же особенность «Разрушенной империи» Марка Лоуренса? ГГ нельзя назвать однозначно плохим или однозначно хорошим. Он человек, со своими пороками и добродетелями. На первый взгляд он, конечно, предстает нам подонком, способным на самые гнусные низости. НО. В этом-то и прелесть данной трилогии. На наших глазах личность Йорга Анкрата, на протяжении трех книг, претерпевает изменения. Мы видим как подонок, по итогу, всё-таки становится спасителем мира, которому мы всё-таки симпатизируем. Произведение отличается тем, что показывает, насколько вообще может быть неоднозначной человеческая личность. Даже в самой темной душе, есть место добродетели и принципам чести. Приводится доказательство того что человек не становится плохим просто по факту и на это всегда есть причина. Зло порождает зло, насилие порождает насилие. Так и Йорг, столкнувшись в детстве с болью и несправедливостью, претерпел соответствующие изменения. Зло породило новое зло. Но также, человек способен побороть себя и в итоге переродиться, стать лучше. И плохие наши черты, это лишь груз нашего негативного опыта, нашего воспитания. Воспитывайся ГГ в условиях любви, мы бы не смогли лицезреть историю, становления оборванца с большой дороги, в императора целой империи.
Собственно в этом и заключается сюжет книг. История повествует о нелегком пути отвергнутого принца, ведомого лишь местью за убитого брата и мать, к власти и славе. ГГ цепляет своим подходом к преодолению препятствий. На протяжении всего повествования Йорг попадает в, казалось бы, безвыходные ситуации, но находчивость приправленная щепоткой удачи выдает читателю неожиданные сюжетные повороты. Действие истории происходит, как уже упоминалось, в фэнтезийном мире, но, как ни странно, это не какая-то отдельная вселенная, а наш с вами мир, просто в очень далеком будущем. Идея классическая. Человечество достигло великих высот и, естественно, уничтожило само себя. (Так что это не просто фэнтези. Это еще и постапокалиптика). Те же кто выжили, скатились в развитии на несколько тысяч лет и им пришлось отстраивать подобие цивилизации примерно до уровня 15-го века. Однако, кое-где всё-таки встречаются артефакты развитых предков, и наследие этих предков играет ключевую роль в сюжете. Магия же в этом мире не играет такой значимой роли, как мы привыкли видеть в произведениях подобного жанра. Здесь не будет PvP битв с применением фаерболов и магических заклинаний. Магия предстает как нечто чуждое человечеству, плохо сочетающееся с его путем развития, но это сила, с которой приходится считаться. Сама атмосфера мира очень жесткая, поэтому кровь жестокость и кишки присутствуют в изобилии.
В связи с вышеизложенным, эта трилогия и выделяется среди произведений подобного жанра. История может быть и не самая захватывающая, но, определенно оригинальная. Обычно авторы стараются сделать первые части самыми интересными, что бы увлечь читателя. Здесь же всё наоборот. По началу даже думаешь, не бросить ли чтение, но чем дальше, тем больше хочется узнать о происходящем и о том как ГГ справится со всеми невзгодами. И в конце, когда закончена последняя глава, ты отлаживаешь книгу и просто сидишь под впечатлением, одновременно пребывая в состоянии глубоких раздумий, в то же время, не думая ни о чем конкретном, просто переваривая всё прочитанное. Лично для меня, это и есть признак того, что я прочитал интересную книгу.