Найти тему
Фанат ВАЗа

История ВАЗ-2109. Эпоха легенды...

Так получилось, что ВАЗ-2109 всегда была популярнее, чем ВАЗ-2108. И это несмотря на то, что «восьмерка» начала выпускаться раньше, чем легендарная «девятка». На время начала выпуска ВАЗ-2109 уже была популярна, ведь 5-дверный хэтчбек был практичнее и удобнее, чем 3-дверный. Сейчас же этот автомобиль все также пользуется немалым спросом и цена на него практически не падает. С чего же все начиналось?

Начало

Первая «Девятка» появилась в 1987 году – именно тогда начался ее выпуск. Эта версия мало чем отличалась от ВАЗ-2108, лишь наличием 5 дверей вместо 3. Однако уже тогда автомобиль нашел своих первых поклонников.

Масштабные изменения произошли в 1991 году, которые коснулись внешнего вида. Тогда в передней части добавили удлиненный капот, крылья и изменили решетку радиатора. Внешне автомобиль неплохо преобразился, поклонников стало больше. Однако салон остался все тем же. При езде его элементы создавали неприятный звук. По этой причине инженеры изменили конструкцию центральной панели, которая теперь стала «высокой». Скрипы и прочие неприятные звуки ушли, а также добавился тахометр и маршрутный компьютер на панели приборов. Однако такое новшество было доступно лишь в полной комплектации.

-2

Касаемо технического оснащения изменений не произошло, оно осталось таким же, что и у ВАЗ-2108: изначально автомобиль выпускался с мотором 1.3, а затем добавили версии объемом 1.1 и 1.5 литров. Двигатель 1.1 устанавливался на экземпляры для экспорта. Позже автомобиль начали оснащать лишь версией мотора 1.5, остальные убрали. В очень ограниченном количестве выпускались экземпляры с мотором ВАЗ-415, мощность которого позволяла разогнать автомобиль до 200 км/ч.

На экспорт производились и версии с правым рулем. Однако сейчас найти таких уже практически невозможно, так как все они переделаны под левый руль. Индекс у праворульных «девяток» 21096 или 21098.

Продолжение

В скором времени на вторичном рынке начали появляться реэкспортные варианты. Тогда они сразу нашли своих покупателей, так как качество сборки было лучше, да и доработок было немало.

-3

В 1997 году сборка ВАЗ-2109 началась в Финляндии. Однако это продлилось недолго, всего один год. Автомобиль оснащался окрашенными в цвет кузова бамперами, а также противотуманными фарами. По заказу, завод в Финляндии мог предоставить автомобиль с подушкой безопасности в рулевом колесе, а также сигнализацией и другими опциями. Подвеска у этих версий было доработана.

В 2004 году выпуск автомобилей прекратился, а им на замену пришел ВАЗ-2114. «Девятку» же продолжили выпускать в Украине.

Даты

История этой модели в хронологическом порядке следующая:

1. Осень 1987 г. - Начало производства ВАЗ-2109;

2. С 1990 по 1994 г. - ВАЗ-21091;

3. С 1992 по 2004 г. - ВАЗ-21093;

4. 1992 г. - Модернизация(«длинное крыло»);

5. 1994 г. - ВАЗ-21093-20;

6. 1995 г. - Модернизация(кузов);

7. С 1996 по 1998 г. - Lada Samara Baltika, сборка Valmet;

8. 1997 г. - Модернизация(кузов, «европанель»);

9. С 1994 по 1999 г. - ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно);

10. Март 2004 г. – Прекращение производства на АВТОВАЗе.

Вывод

ВАЗ-2109 пользуется спросом и по сей день, в основном среди молодых людей. Дело в том, что она простая в обслуживании и ремонте, а также не требует больших вложений. Однако в настоящее время найти этот автомобиль в хорошем состоянии не очень легко, поэтому его популярность хоть и немного, но снижается.

Авто
268,3 тыс интересуются