Сотрудники не видят 90% управленческих задач. Поэтому не знают, что их ждет на должности руководителя. И не могут задать нужные вопросы сразу. Это приводит к недопониманию, неправильно расставленным приоритетам и сорванным срокам. Такие руководители набирают опыт через боль и страдания.
Перед тем как вступить в должность, задайте своему руководителю 10 вопросов.
1. Какие ближайшие цели стоят перед вами, как перед новым руководителем?
Узнайте, какие первые шаги вы должны сделать по мнению руководителя. Например, познакомиться с сотрудниками, привести документы в порядок, понять кто и чем занимается и т.д. Срок: 2-3 месяца.
2. Какие ближайшие цели стоят перед вашим отделом?
Как только приступите к работе, перед вами возникнет много задач. Пока будете разбираться с одними задачами, другие подвиснут. Придется выбирать, какие из них делать в первую очередь. На этом этапе легко ошибиться и сделать задачи, которые стоило отложить и сорвать важные. Ваш руководитель поможет расставить приоритеты на первых порах (2-3 месяца).
3. Какие стратегические цели стоят перед отделом (на полгода, год)?
Когда вы только приняли отдел, никто не ждет от вашего отдела великих свершений и большого прорыва. При этом есть показатели, которые нужно выполнить. Цельтесь на них.
4. Какие ошибки совершал предыдущий руководитель?
Узнаете слабые места, которые нужно улучшить. Часть проблем можно будет легко решить, так как возникали из-за личности предыдущего руководителя. Часть проблем будет хронического характера: они сложились исторически и никто не знает как их решать (мы поговорим об этом позже).
5. Какие сильные стороны вашего предшественника нужно перенять и сохранить?
С вашим приходом работа отдела не должна проседать. Не нужно рушить эффективные схемы работы. Есть вещи, которые просто нравятся вашему руководителю.
6. Какие отчеты нужно предоставлять руководителю и когда?
Узнайте формат: презентация, письменный отчет или устно на планерке. Срок: ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Что должно быть в отчете: цифры, графики, ссылки на задачи.
7. Какие задачи нужно всегда согласовывать со своим руководителем?
Одна из важнейших черт руководителя – умение самостоятельно принимать решения. Но есть вопросы, которые вы не можете решать самостоятельно. Например, какую корпоративную информацию можно выдавать наружу.
8. Как происходит взаимодействие между отделами в компании?
При взаимодействии между отделами часто случается разрыв коммуникаций: забывают предупредить о проделанной работе, вводят новые правила и т.д. Поэтому сразу узнайте с какими отделами будете работать и что от них ждать.
9. По каким критериям будет оцениваться эффективность отдела (KPI отдела)?
Это показатели, которые одел должен достигнуть. Например, повысить продажи за полгода вдвое.
10. По каким критериям будет оцениваться ваша личная эффективность (ваш личный KPI)?
Оценивают не только показатели отдела, но и ваши личные. Как часто вы вводите нововведения, как работают ваши сотрудники, насколько эффективно принимаете решения и т.д.
Обязательно зафиксируйте ответы и покажите руководителю резюме встречи. Спросите, все ли правильно вы поняли. Если нет, уточните.
Подписывайтесь! Следующие темы: как провести первый разговор с сотрудниками.