Датский художник Йон Кенн Мортенсен (John Kenn Mortensen), известный под именем Дон Кенн (Don Kenn), облюбовал тему детских кошмаров. Он рисует ужасающих монстров на бумаге для заметок.
«Monsterdrawings» — называет серии своих рисунков сам Йон. Ему 38, он профессиональный художник-мультипликатор, работает сценаристом-режиссером детских телешоу на телевидении в Копенгагене, где он живет со своей подругой и детьми. Как отцу двух близнецов, Йону редко выпадает свободное время для любимых занятий, но когда оно появляется, он посвящает его не радостно скачущим розовым слоникам и радужным пони, он рисует мрачный и пугающий мир детских кошмаров, когда каждая тень на стене — это ведьма, пришедшая тебя съесть, когда в шкафу живет ужасный монстр, под кроватью притаилось чудовище, и стоит закрыть глаза, или отвернуться — комната наполняется ужасом.
Вдохновленный образами произведений Г.Ф. Лавкрафта и Стивена Кинга. Йон берет ручку, упаковку клейких листков для заметок — и выпускает на выгул зубастых и мрачных персонажей; маленький, страшный, зачарованный мир, порожденный его ночными видениями, а также увлечением хоррор-литературой.
«Мне кажется, я просто обязан выплеснуть эти истории, — признается он в интервью, — иначе умру. Я должен все рассказать — причем делая это очень быстро, пока не напугал себя до смерти. Ну или не устал от них. Так что записочный мини-формат — это самое мое.
Они всегда под рукой. Листочки легко оторвать и выкинуть, ежели что-то не получается. Пока я сижу и сочиняю сюжет для очередного телесериала (а то и двух сразу), успеваю нарисовать пару картинок. Это своего рода средство от стресса. А еще рисовать помогает мне моя музыка: намного лучше выходит, если я слушаю Roy Orbison, Phillip Glass или black metal».
Чем ты сейчас занимаешься?
Я художник, писатель, режиссер.
А кем то еще приходилось работать, до того как ты попал в анимацию?
Я работал в мастерской по ремонту лодок, когда мне было 14.
Какие проекты в которых ты участвовал, заставляют тебя испытывать гордость?
Не хочу показаться мудаком, но мои собственные проекты были самыми интересными и я ими горжусь.
Откуда ты? И как попал в анимацию?
Дания, я пошел в анимационную мастерскую в Выборге, оттуда и попал в индустрию.
Как проходит твой обычный рабочий день?
Я делю его на две части: после того, как я оставляю детей в детском саду, я начинаю писать, затем я забираю их, мы гуляем, кормлю их и все такое, а после того, как они ложатся спать — я рисую
Какая часть работы тебе больше всего нравится и почему?
Когда я рисую, т.к я могу сделать все, что хочу на все 100%. Без каких-либо ограничений.
Какую часть своей работы ты любишь меньше всего?
Когда пишу. Очень легко получить идею, но когда пытаешься реализовать ее, ты видишь, что есть определенный формат и тогда опять пишешь, переписываешь, и снова переписываешь...
Какие инструменты предпочитаете использовать в своей работе?
Ручка и листок бумаги. Это всегда работает. Всегда!
Что в вашей работе самое сложное?
Деловая часть! Учредительные проекты.
Есть художники, которые вас вдохновляют?
Кай Пиндал — замечательный, добрый и очень хороший человек, а еще он неплохой рассказчик.
Есть ли у вас сейчас какие-нибудь проекты, подробностями которых вы готовы поделиться?
Да, я сейчас работаю над основным сюжетом фильма ужасов.
Есть ли у вас какое-нибудь еще хобби, кроме рисования?
Нет, у меня нет на это времени.
Какой совет начинающему студенту аниматору, или художнику вы можете дать, чтобы быстрей попасть в индустрию?
Работать и быть лучшим, а когда вы попадете в индустрию — вы будете иметь дело с детьми, это сделает вас сосредоточенными и дисциплинированными.
Желающим спать пару ночей с включенным светом, остро переживая давно позабытые, детские ощущения — рекомендуем глубже погрузиться в мир Йона Кенна, на его сайте, или даже купить пару альбомов- иллюстраций «Post-It Monsters»