Акции протеста, которые проходят с изрядной периодичностью по стране, отличаются в последние годы тем, что привлекают крайне молодую и, как нам говорили, пассивную публику.
Эпоха информационного общества диктует свои правила, откуда вытекают технологии работы с аудиторией в интернете. Но самое главное, что в эру всеобщей информатизации, тяжело оказаться несведущим в каком либо вопросе, касательно общества и политики.
Работа с молодой аудиторией и воспитание "политической грамотности" в рамках школьных уроков истории и обществознания, отличаются давно устаревшими методами и подходами. Каждый школьник может легко проверить все, что ему доносят учителя на уроке.
Низкая ориентированность государства на поддержку инициатив молодежи, сопровождения самоопределения молодых людей, порождает удивительно пассивное отношение к государственному аппарату. Молодое желание меняться и менять все вокруг, помноженное на конфликт "поколений" и нереализованный потенциал, лишь способствует реализовывать себя именно в такой форме, как протест.
И Алексей Навальный, как человек безусловно подкованный в методах организации и привлечения молодежи, как никогда верно ведет эту работу. Когда нет реально работающей идеи, которая сможет повести за собой протестно настроенное население, а также людей, которые не замешаны в связях с правительством или людьми-власти, хотя бы внешне; персонаж Алексея Навального, который современным языком молодежи, вписываясь во все протестные направления, вне зависимости от темы, собирает аудиторию, которая и выходит демонстрировать свою жизненную и политическую ориентацию.
Таким образом, может не Алексей Навальный ведет молодежь, а молодежь, которая желает выплеснуть свой гнев на улицах и показать свою позицию, что они существуют и что не стоит о них забывать, ведет оппозиционера на улицы, вписываясь хоть против Выборов, хоть против Пенсионной реформы.
И молодежи, в большинстве своем, абсолютно не важно, кто будет стоять на трибуне и озвучивать то, что они всей душой желают, и главное, чтобы протест был, и была обозначена позиция каждого взятого молодого человека, как независимой личности и субъекта деятельности.
И пока "взрослые" не обратят внимания на "молодых", не примут их как равных, не начнут диалог без предубеждений "опытности", то вряд ли куда мы сможем дойти без сломанных копий друг о друга.