Найти тему

Отзыв на «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura»

2001 год. Случилось, помимо прочего:

19 января — в Бельгии разрешено употребление и хранение марихуаны.

14 февраля — первая в истории посадка космического аппарата на астероид: завершивший свою космическую миссию аппарат «NEAR Shoemaker» приземлился на астероид 433 Эрос.

4 марта - Большинство жителей Швейцарии проголосовали против присоединения страны к Европейскому союзу.

1 апреля - В Нидерландах заключены первые в мире однополые браки.

11 мая — анонсировано создание раздела «Википедии» на русском языке.

21 июня — состоялось полное солнечное затмение.

27 июля — В России принято решение о запрете на 5 лет клонирования человеческих существ.

А в августе 24-го вышла «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura», бесспорно, культовая игра.

Создателем была не менее культовая «Troika Games», разработчики которой в свое время выпустили Fallout. С финансовой точки зрения игра провалилась, что пошатнуло состояние «Тройки», но бестселлером она все же стала.

Действие игры разворачивается в одноименном мире, смеси фэнтези и стимпанка, с грозящей вскоре случится технической революцией. Сторонники магии не желают сдавать позиции, противятся затаскиванию их в «цивилизацию», и готовы вынуть страшный туз из рукава…

Волею судьбы случайным участником событий становится наш альтер-эго, переживший крушение дирижабля, и намеревающийся выяснить причину этого. Однако история развиваются совсем не по плану, обрастая новыми, тревожащими подробностями, знакомствами с новыми причастными лицами и все нарастающим масштабом действий.

В итоге, вам предстоит посетить почти все города континента, выполнить огромнейшее множество поручений и заданий для того, чтобы попытаться распутать этот клубок из интриг, давней мести и прагматичного расчета, затрагивающий благополучие и устои всего Арканума.

Возможно, именно обилие таких деталей и занизило «играбельность». Продраться сквозь кучу опций по прокачке героя, по бесчисленным видам магии, оружия и снаряжения, сквозь очень длинное приключение, череду многочисленных персонажей, огромный набор локаций сможет только самый упрямый, усидчивый фанат жанра. Фанат, которому, к слову, не важна устаревшая еще в 2001 году графика (а что уж говорить про «сейчас»), перекошенный в сторону магии баланс, баги, вылеты и исключительно пиратскую локализацию (хорошую). Остальным же можно порекомендовать, по крайней мере, ознакомиться с этим отменным образчиком олдскульных РПГ – ведь не будь подобных проектов, не было бы подавляющего большинства хороших игр сейчас.