Я не знаю, кто удостоен чести давать скучные (в большей степени) название улиц городов, по названиям которых, в лучшем случае можно узнать как далеко ты находишься от центра, но по названию яхт можно многое узнать о ее владельце. Мой знакомый англичанин назвал свою вторую яхту «Поспешай медленнее», после того как потерял «Полуночное солнце» у берегов Африки, потому что у него в кармане лежал билет на самолет, и он спешил. Другой знакомый чех проскакал от Европы до Австралии на «Букефале», но на большом коралловом рифе потерял яхту. То - ли «Наполеон» выдохся, то ли конь скакать устал. На островах Сан Блас мы встретили яхту «Косматый медведь» и ее хозяина безошибочно угадали еще на земле. Забавно было увидеть на Тринидаде яхту, завешенную сушащимся бельем так, что было видно только мачту и борта. Яхта называлась «Медовый месяц».«Тень ветра» , «Вакансия на любовь», «Прочь от времени» Яхта с названием « План Б.» красноречиво говорила что план А - с женой, успехом в бизнесе и оседлой жизнью в каком-то американском штате провалился, и в игру вступил план Б. И планы могут меняться по количеству букв в алфавите, и в таком варианте никому не придут в голову мрачные мысли что случилось с предыдущими двумя «Серебряными раковинами», если яхта называется « Серебряная раковина 3». На бочке в маленьком яхт клубе Амадор, стоит весьма непривлекательное деревянное судно: несуразно узкое; грубо сколоченные лавки на 150 посадочных мест, чрезмерно высокие борта с «пляшущими» прямоугольными окнами окрашенными белой краской, но толпы туристов именно на нем предпочитают совершать дневные прогулки по Панамскому каналу. Это судно построено в начале прошлого века, и его владельцем был Аль Капоне. Во времена сухого закона в Америке, на этом судне он перевозил контрабандно алкоголь из Кубы в Америку, на остров Морада, именно так окрестили это судно. Позже когда сухой закон в Америке отменили, Аль Капоне продал это судно банкиру Джейсону Моргану, изначальный капитал которого, как утверждают, имеет отношение к знаменитому пирату Моргану, а следующим владельцем стал известный американский киноактер снимавшийся в Голливудских вестернах. Его имя не запомнилось, но именно он перегнал из Америки это судно в Панаму. От оригинально построенного судна “Isla Morada”осталась только лестница, ведущая с главной палубы на капитанский мостик. Судно совершает четырех часовую прогулку поднимаясь через три шлюза в озеро, и там туристы проводят некоторое время в национальном парке среди сотен разновидностей птиц и различных видов животных. И спустя почти сто лет судно продолжает приносить хорошие деньги, ее уже панамскому владельцу. Несмотря на не очень комфортные условия стоимость такой прогулки довольно высока, но всегда есть вариант Б, и этот вариант нарисовался несколько дней назад бухте «Ла Пляита».
Даже с расстояния нескольких сотен метров было видно несуразные формы катамарана, собранного из двух африканских рыбачьих лодок разной длинны, африканские лодки очень большие и устойчивые, заканчивающиеся с двух сторон деревянными брусками, придающими лодке особую элегантность и хищность. Яркие полосы на бортах иногда украшают коряво написанные лозунги на непонятном языке, а может молитвы. На борту дивного катамарана было написано название: «Antong- Java» . На мачту, которую венчал опрокинутый месяц, можно было забраться, опираясь на сучки. На невероятно длинном (13 метров) и кривом гике лежал не зачехленный огромный парус, сшитый из нескольких старых парусов. Катамаран словно демонстрировал вызов логике и математическим расчетам, каким - либо законам судостроения, но при этом был настолько органичен, что остальные яхты на якорной стоянке блекли на его фоне. Мы поспешили познакомиться с владельцами столь странного судна. Ими оказалась довольно молодая пара: швейцарский путешественник Клаус со своей голландской подругой, имя которой произноситься приблизительно как Хокей. Катамаран построили полтора года назад в Африке, всего за полгода. Когда мы ступили на гигантскую палубу, собранную из широких, грубо подогнанных досок, скрепленных между собой тонкими веревками поразились еще больше. Мирно потрескивал костер, большая циновка обозначала место для стола, легкие низкие табуреты из пальмовых веток, и подобие трона из двух вогнанных друг в друга перпендикулярно досок какого-то громадного африканского дерева. Клаус не очень вдавался в тонкости постройки корпусов, скорее всего как мы и предполагали, он использовал готовые сенегальские рыбацкие лодки, хотя наотрез отрицал это. А вот про мачту с удовольствием рассказал. Из сердца африканского континента река приносила много поваленных деревьев, которые он вылавливал и использовал для строительства, а вот для мачты нужно было очень высокое дерево, но такого подарка река никак не делала. Однажды он пил свой утренний кофе на террасе снимаемого с Хокеа маленького домика, как воды реки вынесли бревно, оно было очень длинным, но недостаточно толстым для мачты и его приспособили для гика. А за деревом для мачты пришлось подниматься вверх по течению реки на моторной лодке более чем на 150 миль вглубь континента. Путешествие было увлекательным; встреча с крокодилами и бегемотами. В глубине континента деревья становились более высокими и мощными, можно было готовиться выбирать материал для будущей мачты. Как вдруг прямо перед лодкой раздался хруст, и через мгновение «готовая мачта» проламывая мелкую поросль, с сухим треском плюхнулась в воду. Оставалось лишь подрубить сучья и взять ее на буксир. Сверху катамаран больше похож на огромный плот, на котором вполне можно устраивать сельскую дискотеку. Ширина каждого корпуса более метра, но высота не позволяет ходить в полный рост. Щели между досками проконопачены водорослями и сверху накрыты дерматиновыми лентами, обильно проколоченными гвоздями с широкими шляпками. Один челнок служит кухней, и столовой с грубо сколоченными скамьями, заканчиваясь гостевой лежанкой в одном конце, и хранилищем запасов в другом, второй челнок служит спальней. Все очень просто, лаконично и изящно. Ни туалета, ни холодильника, ни навигационных приборов, ни .. ничего чтобы толкало человека принести свою жизнь в рабство этому сумасшедшему материальному миру. Если захочешь, ты всегда найдешь правильный путь, попутный ветер, работу, обойдешь охранников границ, добудешь пищу - тонкой нитью читалось во всех высказываниях Клауса. Не знаю можно ли научиться так жить, видимо можно. Клаус дитя моря, именно какого не знаю, родился в семье путешественников всю жизнь странствующих по свету. Это третий катамаран Клауса, два предыдущих тоже носили имена каких - то Тихоокеанских островов. Из больших динамиков звучала волшебная музыка. В костре мирно потрескивали угли, палубу возле костра изредка поливали водой, яства были более чем изысканные: домашней выпечки хлеб, копченый и соленый тунец, выловленный прямо с катамарана, печеный лук, свежие огурцы с уксусно – медовым соусом, чесночное масло. Хотя едоков заглянувших на костерок оказалось не запланировано много, голодным никто не остался. Солнце окрасило небо невероятными красками, появились дельфины, и через мгновенье Хокеа уже в ластах и маске прыгнула в воду, направляясь в их сторону. Это привычные вечерние игры - купание и катание на дельфинах, которые каждый вечер приходят как по расписанию. Это происходило не на далеких девственных островах, а в бухте на берегу которой стоит многомиллионный город с вытекающими их него стафилаккоками и фекалиями, но приливное течение унесло городской мусор в океан, и нежно – розовая вода больше напоминала сладкое малиновое желе. Вереницы машин, останавливаясь пробках, медленно продвигались по дамбе в сторону яхт-клуба. Их пассажиры двигались не домой, после тяжелого рабочего дня, они направлялись поужинать в одном из нескольких дорогих ресторанов с ошеломляющим видом на небоскребы, напичканные тысячами офисов, банков и магазинов. И для сидящих у костра оставалось загадкой, зачем люди тратят невероятные усилия, чтобы вырваться на мгновение из цепких лап города, чтобы вновь созерцать его, чуть поодаль. Вариант А крепко держит своих приверженцев, но всегда и для всех существует вариант Б.
Анжелика
Ставьте лайк и не стесняйтесь подписываться