Ни один сотрудник не любит равнодушное или грубое начальство. Но как же быть дружелюбным боссом и при этом не потерять лидерской хватки?
1.Не навязывайте свою дружбу
Вы должны относиться к своим подчиненным дружелюбно, но если у вас это не получается естественным образом, то ваши попытки подружиться с сотрудниками в конечном счете вызовут только негатив.
2. Адекватно воспринимайте критику в свой адрес
Иногда вы можете что-то упустить, пока занимаетесь менеджментом и выполнением прочих обязанностей. Так что вы должны хорошо принимать критику.
3.Слушайте и объясняйте
Вы — лидер, вы должны все контролировать, но у вас это не получится, если вы не потратите время на усвоение информации обо всем. Призывайте ваших сотрудников задавать вопросы и старайтесь объяснять все непонятные моменты.
4.Дарите ценные подарки
Халяву любят все. Но это не значит, что нужно раздавать сотрудникам все что угодно. Дайте им что-то важное и запоминающееся.
5.Просите оказать вам какую-нибудь небольшую услугу
В наше время людям важны не только деньги — иногда сотрудники могут испытывать дискомфорт, если не вносят вклад в общее дело. Заставьте своих работников чувствовать себя кусочками единого пазла.
6. Держите сотрудников в курсе всех дел
Сотрудники, которые в курсе целей компании, будут выполнять задачи наперед, чтобы обязательно их добиться.
7.Поощряйте обучение
Покажите, что вы понимаете, что мало кто не допускает ошибок в первый день, неделю или месяц работы и что вы готовы помочь сотрудникам стать лучше.
8. Не ставьте сотрудников в неловкое положение
Постарайтесь избегать публичного выражения критики в адрес сотрудников. Лучше просто поработать с теми, кто принимает неправильные решения, и помочь им стать лучше.
9.Распределяйте задачи комфортным образом
Узнайте сильные стороны ваших сотрудников и распределяйте задачи с их учетом.
10.Поддерживайте тесные рабочие отношения внутри команды
Если вы стараетесь улучшить отношения между сотрудниками, то ваша команда обязательно вас полюбит. Неконтролируемые рабочие отношения могут быстро стать токсичными, поэтому вы с самого начала должны строить их правильно.
11.Будьте честным
Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать. Ваши с сотрудниками взгляды на курс развития компании могут отличаться, но вы не должны давать им неоправданных надежд.
12.Будьте лидером
Все зависит от того, как вы управляете компанией, поэтому если вы хотите создать дружелюбную атмосферу в своей фирме, ваше дружелюбие должно быть не только слышно, но и видно.