В этой серии постов мы довольно глобально рассматриваем задротство в кино.
В первой части мы посмотрели, как выглядели фанаты в кино ранее. А во второй мы уже посмотрели на более современное положение дел.
Довольно очевидно, что поменялась не только презентация фанатов, а ещё что-то. Появились Киновселенные. И о становлении главной из них я вкратце и поведаю, используя ироничные смайлики в тексте выше дозволенного максимума.
Как я уже говорил, раньше в сериях кинокомиксов не было особой связи между фильмами. Сами фильмы выходили обычно по одному, иногда с продолжением, и это была стандартная История Становления Героя.
«Человек-Паук», «Халк», «Бэтмен: Начало», «Сорвиголова», «Призрачный гонщик», «Фантастическая четвёрка», «Зелёный фонарь» и так далее.
Обычно герой был оторван от своей богатой вселенной и очень урезан. Сталкивался со своим Архизлодеем и в конце побеждал его.
Вот примеры того, что у нас было ранее:
Самым долгоиграющим знаменитым киносериалом является франшиза о похождениях Джеймса Бонда. Но там вообще нет связи между отдельными фильмами.
Довольно успешным и необычным в этом плане, кстати, был Гарри Поттер. Нам как поколению повезло вырасти на таких качественно выполненных и тесно связанных фильмах, что выходили с 2001 по 2011. Само существование этой кинофраншизы можно считать большим успехом.
Сейчас успех Мстителей кажется довольно очевидным. Но ведь раньше так не было. В 90-х Марвел находились на грани банкротства и распродавали права на экранизацию своих персонажей. Тогда-то и вышел выкупленный у них Блейд. Забавно, что многих персонажей у них тогда не хотели брать, так как никто же не пойдет на непонятных и неизвестных героев в кино. *ироничный смайлик*
За счёт продажи прав Марвел встали на ноги и в 2005 объявили о запуске своей линейки фильмов с Блекджеком и Чёрной Вдовой. Потом в 2009 Дисней приобрёл себе Марвел и тут у нас закрутилась юридическая и правовая карусель.
Именно из-за прав на разные фильмы параллельно выходили фильмы про Паука, Мстителей и Людей Х, не пересекаясь. А Ртуть вообще появлялся и как один из Людей Х, и как Мститель.
Правовые свистопляски.
(тут хочется написать об интересном факте, который не связан с основной темой. Вот эти два чувака на фото снизу оба играли в фильме «Пипец». И там они были задротами и мечтали стать супергероями. А потом оба выросли и стали Ртутью в разных вселенных. Вот такие пироги)
Я помню, что, когда увидел первый тизер этого фильма (а там просто вылетала буква А), не мог поверить в свое счастье. Это правда происходит! Это правда!
Я тогда радовался и думал, что если выйдет хороший фильм, то это будет просто успех! Что тогда, возможно, выйдет фильм и про мою любимую Лигу Справедливости! В целом то так всё и сложилось. Правда не совсем так, как я ожидал. *ироничный смайлик*
Выход фильма про сразу шестерых супергероев воспринимался скептически. Во-первых, публика, кроме Халка и Железяки, особо никого и не знает. Ну были сольники ещё у двух, но в целом это же не Спайдермен или Бэтмен, которые точно окупят фильм одним именем. Да ещё и такая толпа! Сюжет просто загнётся под таким грузом персонажей. *ироничный смайлик*
«Мстители» 2012 года имели невероятный успех. И стали одним из самых кассовых фильмов в истории.
Оказалось, что изменились правила игры.
Теперь студия может взять — и запилить целый фильм, просто чтоб рассказать предысторию персонажа. Они могут презентовать злодея в своем 2012-м и потом ещё напоминать про него несколько раз, чтоб вывести его во всей сиреневой красе аж в 2018.
После успеха Мстителей студия разошлась. Фильмы выходили в разных жанрах и с разным настроением. Была фентэзийная сказка, политический триллер и космическая сага. Успех «Стражей Галактики» в 2014-м был неожиданностью, которая всех огорошила. Какие-то абсолютно левые странноватые разноцветные чуваки где-то в космосе, не связанные с основным миром. Да ещё и вообще не известные — даже не все читатели комиксов их знали. Но фильм был отлично принят публикой и критиками, и это открыло новые границы.
Всё это происходило во многом ещё и благодаря тому, что это были действительно хорошие фильмы. У них можно было проследить общие темы и мотивы, и развитие героев сквозь несколько картин.
«Война бесконечности» стала новым этапом. Это не просто (кто бы мог 10 лет назад в таком контексте написать «просто») фильм про шесть или чуть больше Мстителей. Это настоящее Событие. Когда линейки 100500 персонажей переплетаются, и все сходятся в битве с красавцем с порубленным подбородком.
А это уже комиксный подход. Все линейки объединяются в глобальную историю, и наблюдателю необходимо быть знакомым с комплексной и разнообразной вселенной, чтоб успевать следить за происходящим.
Выстраиваемые и проработанные на протяжении 10 лет истории позволяют всей этой махине работать. Но это всё равно поражает воображение.
И обычные, совершенно обычные людишки, не бравшие ни разу в руки комикс и не смотревшие разборы пасхалок на ютубе идут на это!
Как быстро и качественно задротство (хоть на таком уровне) превратилось в мейнстрим.
Популярность нового, столь громоздкого фильма — это новый этап. Я видел этих людей, которые рассматривали постер и пробовали назвать всех 393 персонажей, там изображённых.
В течении месяца после выхода фильма я знал, что есть тема, про которую я могу поговорить вообще с кем угодно. Потому что «Война Бесконечности» гремела везде.
Это успех.
Я думаю, что «Мстители» изменили индустрию. Для современной поп-культуры они сделали то, что для 80-х сделали «Звёздные войны». Изменили правила игры.
А о их повсеместном влиянии я уже расскажу в следующий раз, ребятки.