Давным-давно… Ссыкотно даже, насколько «давным». Когда фразы «Западный Крит» или «на запад за Ретимно» никак с отдыхом экс-пролетариев не сочетались.
◦ Россиянин имел много денег и хотел на море как буревестник. Тот что «носится, как демон, — гордый, черный демон бури…» © Потому перечень мест, куда продавали путёвки, пополнялся без устали. Так я оказалась в fam-trip от греческого туроператора, который первым в России стал продавать отдых на Западном Крите в начале 2000-х.
◦ В этой поездке было прекрасно всё. Столь совершенного безобразия, всосавшего в себя акцию протеста, несколько забастовок, отмену рейса, нарушение визового режима и кучу иных мелких шалостей больше не было. И что любопытно… Прочие феноменальные бардаки — меньше этого, но больше других — у меня всегда связаны с Грецией. Что нас объединяет?
◦ В плане поездки были 3 дня в Афинах и на Ривьере. Затем Крит. Чтобы 2 раза не вставать, — весь: от привычного побережья к востоку до неизвестного западного, ради которого я ехала. Летели из Киева. В группе из 13 человек россиянкой по паспорту была я одна. Потому визу в Грецию мне открывали в Москве. Остальным — на Украине. Где каждое региональное консульство Греции единым фронтом решило поддержать киприотов. Где связь? Проще, чем вы думаете…
◦ Северный Кипр оккупирован турками. Греки о турецком геноциде знают лучше других — Криту досталось особенно. Акция проводилась совершенно по-гречески, ибо отдувались за неё туристы: всякий, кто имел в заграничном паспорте хоть одну турецкую «марку» — получал въездную визу в Грецию не в паспорт. А на листок писчей бумаги, который крепился степлером. Разобрались? Чтобы попасть на Крит, попали под раздачу в поддержку Кипра, потому что были в Турции. Ну просто же…
◦ На границе стресс от такой визы становился явным, — вид от неё у пограничников-греков делался непотребный. Стоишь дураком, обтекаешь со страху, клянёшь по матери до самой Роксоланы турков с их жратвой безразмерной и о киприотах думаешь… нехорошо. Потому меня — с человеческой визой в паспорте — пустили через пограничный контроль первой. Это был триумф гуманизма, — я стояла уже в Греции и пустив слезу, рассказывала обалдевшему пограничнику, что не гастарбайтеры мы, а жертвы политических перекосов. Я – сочувствующая.
◦ Но девки в группе были настолько грудастые, что грек ошалел, обмяк, рот его высох и глаз сделался масляным. Гаркнул он лишь на почтенную матрону преклонных лет, которая замыкала вереницу. Та возглавляла свою большую турфирму, объездила 60 стран и копя силы для международного скандала взирала на пограничника как на клопа, собираясь давить. Тот оценил, пожух и группа вывалилась в Грецию вся.
◦ Афины в тот раз запомнились мало. Местный маркетинг в туризме уныл до зубовного скрежета, ибо если принимающая сторона принадлежит грекам, — они работают семьей. С семейным бизнесом путать не надо. Идея в том, что тебе покажут не гостиницы, достойные проживания, а те, которыми управляют родственники и продать их нужно любой ценой. Зато обуглились на Акрополе — спина и плечи сгорели так, что вздохнуть было больно.
◦ Мы на Крите. Меняем гостиницу не ежедневно, что странно для подобных поездок. Скоро это станет проблемой: живём на востоке, с каждым днём смотрим отели дальше на запад, а значит раньше встаём и едем дольше. В каждом отеле одно и тоже: лобби, сервисы, ресторан, номера… Кто ездил, тот знает. Персонал обучают показывать. Схема везде одинакова, устаёшь и к вечеру тошнит от переизбытка ненужного инфо. Спасают понятливые сотрудники и обеды с вином. Пока не нарвались на голландку.
◦ Портит, скажу вам, характер нации сон в шкафу не снимая коньков. Барышня спину держала ровно, говорила зычно, ходила чеканя шаг. Нас построила по двое и повела. Сзади казалось, что Гретхен съела швабру и не смогла оправиться, — швабра мстила. Возле стола, где режут хлеб, мы расслабились и перестали слушать. Это был сотый подобный стол за неделю. Гретхен обиды снести не смогла и повысила голос. Потом развернулась на каблуках со всем презрением, на какое способна, и мы потянулись дальше. Сполна вернули ей за обедом.
◦ От вина и жары повело. Женя — красивенная, дородная, вкусная, как галушка с творогом — рассказывала, как давеча развлекала в Киеве своего партнёра по бизнесу из Швейцарии. И как рассказывала! Тот под вечер, устав от трудов праведных, решил пойти в ночной клуб. В понедельник. Тогда в понедельник в Киеве работал только один клуб. Сколько секретов скрывали 3 этажа того парохода на вечном приколе, вам и не снилось. Основными посетителями были: те, кто «снимал», и те, что «снимались». Ничего лишнего. Женин гость того не знал, потому пошёл знакомиться с барышнями.
◦ Они битый час сидели в засаде над кофе с изморозью, теряя надежду на прибыль. Швейцарец стал наградой за терпение и шалавы утратили бдительность. Знакомство на уровне «My name is…» они преодолели, а дальше случился позорный провал. На вопрос «How old are you?» девки жеманясь ответили «Fifty bucks». Мы ржали в голос. До слёз. Представив картину в деталях. Гретхен сидела как приколоченная. Женя на английском, с эффектами, поведала ей историю вновь. В финале мы опять грохнули, — на лице Гретхен не дрогнул ни мускул. Она бросила вилку и разразилась тирадой о том, как человек может сам назначать себе цену?! Ненависть завоняла. Гретхен вдохнула, скривилась и смылась в синь. Мы перекрестились.
◦ Потом мы, наконец, переехали в Ретимно. Продолжение читайте здесь
↻ Быстрый? Не думай – беги. Только скорость имеет значение. Умные планируют и заказывают консультацию здесь и встречаются с экспертом в ⓩⓞⓞⓜ Maria Ryazanova Объясняю сложное при помощи простых схем: что продаёте, кому и как. В социальных сетях.