Найти тему

Нюрнбергский музей транспорта

 
В перерывах между поездками, как правило, появляется время и желание рассказать об интересных местах в мире, где я бывал, но по различным причинам еще не рассказал о них. К таким местам можно смело отнести Музей транспорта в баварском Нюрнберге.
В перерывах между поездками, как правило, появляется время и желание рассказать об интересных местах в мире, где я бывал, но по различным причинам еще не рассказал о них. К таким местам можно смело отнести Музей транспорта в баварском Нюрнберге.
01. Это один из самых старых музеев транспорта в западной Европе. Он был основан в 1899 году! По сути, это два музея в одном: Железнодорожный музей компании DB (Deutsche Bahn) и музей связи. Давайте зайдем и немного пройдемся по его транспортным залам.
01. Это один из самых старых музеев транспорта в западной Европе. Он был основан в 1899 году! По сути, это два музея в одном: Железнодорожный музей компании DB (Deutsche Bahn) и музей связи. Давайте зайдем и немного пройдемся по его транспортным залам.
02. История железной дороги Германии начинается в 1835 году, когда была открыта шестикилометровая линия Нюрнберг - Фюрт.
02. История железной дороги Германии начинается в 1835 году, когда была открыта шестикилометровая линия Нюрнберг - Фюрт.
03. Самый первый в немецкой истории паровоз ADLER (орел), построенный в Великобритании, и открыл эту железнодорожную линию. Суперсовременный, новаторский для своего времени (мы бы сегодня сказали, построенный с использованием нано-технологий :-)).  Шестикилометровый участок паровоз преодолел за 9 минут, везя при этом почти 200 почетных гостей.  Проектная скорость - 35 км/ час, максимальная около 65 км/час! Двадцать лет ADLER работал на линии Нюрнберг - Фюрт, позже в 1857 году был продан и его след, к сожалению утерян. Однако в честь 100-летия железных дорог в Германии в 1935 году, при Адольфе Гитлере, была построена абсолютная копия, дожившая до наших дней.      
03. Самый первый в немецкой истории паровоз ADLER (орел), построенный в Великобритании, и открыл эту железнодорожную линию. Суперсовременный, новаторский для своего времени (мы бы сегодня сказали, построенный с использованием нано-технологий :-)).  Шестикилометровый участок паровоз преодолел за 9 минут, везя при этом почти 200 почетных гостей.  Проектная скорость - 35 км/ час, максимальная около 65 км/час! Двадцать лет ADLER работал на линии Нюрнберг - Фюрт, позже в 1857 году был продан и его след, к сожалению утерян. Однако в честь 100-летия железных дорог в Германии в 1935 году, при Адольфе Гитлере, была построена абсолютная копия, дожившая до наших дней.      
04. Пассажирский вагон образца 1835 года, правда в те годы он был с открытыми окнами, и без внутреннего электрического освещения (по понятным причинам). В каждый из вагонов помещалось по 24 пассажира.  
04. Пассажирский вагон образца 1835 года, правда в те годы он был с открытыми окнами, и без внутреннего электрического освещения (по понятным причинам). В каждый из вагонов помещалось по 24 пассажира.  
05.Паровоз NORDGAU впервые был представлен публике в 1853 году. Развивал максимальную скорость до 70 км/ час. Это уже рабочая лошадка DB. К 1862 году общее количество работающих паровозов привысило 100 экземпляров. Музейный образец в 1925 году был продольно разрезан, и выставлен для всеобщей демонстрации механизма парового двигателя. В таком виде паровоз пережил разрушения Второй мировой войны, последующее восстановление и жив до сегодня. 
05.Паровоз NORDGAU впервые был представлен публике в 1853 году. Развивал максимальную скорость до 70 км/ час. Это уже рабочая лошадка DB. К 1862 году общее количество работающих паровозов привысило 100 экземпляров. Музейный образец в 1925 году был продольно разрезан, и выставлен для всеобщей демонстрации механизма парового двигателя. В таком виде паровоз пережил разрушения Второй мировой войны, последующее восстановление и жив до сегодня. 
06. Королевский вагон баварского короля Людвига II, был построен в 1864 году. Понятное дело, вагон оформлен по-королевски: Позолоченные украшения, богато расписанный потолок, шикарная мебель внутри и т.д. В те годы его называли "Версаль на колесах".
06. Королевский вагон баварского короля Людвига II, был построен в 1864 году. Понятное дело, вагон оформлен по-королевски: Позолоченные украшения, богато расписанный потолок, шикарная мебель внутри и т.д. В те годы его называли "Версаль на колесах".
07. История скоростных паровозов в Германии начинается в 1863 году, когда на железные дороги поступает первый образец PHOENIX (слева) развившего максимальную скорость до 120 км/час! 
07. История скоростных паровозов в Германии начинается в 1863 году, когда на железные дороги поступает первый образец PHOENIX (слева) развившего максимальную скорость до 120 км/час! 
08. Новый рекорд максимальной скорости в 154 км/час достигается паровозом BAYERISCHE S 2/6 в 1907 году. Невероятно, но факт: Этот рекорд скорости продержался двадцать девять лет! Вы только подумайте 1907 год - 154 км /час! Естественно, эти эксперементальные рекорды скорости достигались в одиночном движении паровоза без вагонов. И все же 154 км/час! ) В СССР этих скоростей, при аналогичных испытаниях достиг лишь "Иосиф Сталин" ИС 20-16 в 1937 году! )
08. Новый рекорд максимальной скорости в 154 км/час достигается паровозом BAYERISCHE S 2/6 в 1907 году. Невероятно, но факт: Этот рекорд скорости продержался двадцать девять лет! Вы только подумайте 1907 год - 154 км /час! Естественно, эти эксперементальные рекорды скорости достигались в одиночном движении паровоза без вагонов. И все же 154 км/час! ) В СССР этих скоростей, при аналогичных испытаниях достиг лишь "Иосиф Сталин" ИС 20-16 в 1937 году! )
09. Полноразмерный макет части головного вагона современного ICE3 соседствует здесь с ADLER'ом, как бы наталкивая посетителей музея на размышления о пройденном историческом пути.     
09. Полноразмерный макет части головного вагона современного ICE3 соседствует здесь с ADLER'ом, как бы наталкивая посетителей музея на размышления о пройденном историческом пути.     
10. Внутрь ICE3 можно зайти, но стекла конечно не позволяют полноценно ощутить себя машинистом поезда.
10. Внутрь ICE3 можно зайти, но стекла конечно не позволяют полноценно ощутить себя машинистом поезда.
11.Зато можно войти в настоящую кабину тепловоза, в соседнем зале. )
11.Зато можно войти в настоящую кабину тепловоза, в соседнем зале. )
12. В соседних залах представлены макеты различных железнодорожных устройств, форма железнодорожников,
12. В соседних залах представлены макеты различных железнодорожных устройств, форма железнодорожников,
13. многочисленные фотографии довоенной Германии. Есть отдельный зал повествующий об истории железных дорог в период II мировой войны.
13. многочисленные фотографии довоенной Германии. Есть отдельный зал повествующий об истории железных дорог в период II мировой войны.
14. Отдельные залы посвящены другим видам городского транспорта. Однако полноразмерных объектов практически нет.
14. Отдельные залы посвящены другим видам городского транспорта. Однако полноразмерных объектов практически нет.
15. За редким исключением... ) Вся информация представлена на двух языках (немецкий, английский). Кроме того есть аудиогиды на русском.  
15. За редким исключением... ) Вся информация представлена на двух языках (немецкий, английский). Кроме того есть аудиогиды на русском.  

16. К сожалению, в момент моего посещения музея, открытая площадка уже не работала, и образцы техники "зимовали" в депо. Поэтому последние три фото я взял с официального сайта музея. (немецк).

Музей - очень интересный, будете в Нюрнберге, - не поленитесь, загляните. Находится он совсем недалеко от железнодорожного вокзала. Вот адрес.
16. К сожалению, в момент моего посещения музея, открытая площадка уже не работала, и образцы техники "зимовали" в депо. Поэтому последние три фото я взял с официального сайта музея. (немецк). Музей - очень интересный, будете в Нюрнберге, - не поленитесь, загляните. Находится он совсем недалеко от железнодорожного вокзала. Вот адрес.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ МАДРИДА ЛОНДОНСКИЙ МУЗЕЙ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НЮРНБЕРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН