(Продолжение моей повести "Нина")
(начало повести здесь )
Закончил Главу четвёртую-Первую часть в предыдущем посте так:
- Дима, понимаешь, я Сашку к тебе привёл не зря. Знакомиться… Понимаешь, я уже очень старый. И смогу слетать ещё пару раз в прошлое… Буду теперь только смотреть вглубь истории. А менять историю будет Сашка. Ему только двадцать…
А ты на стрёме. Ты уже опытный, ты знаешь когда опасно!
- Понятно… Списан я на пенсию…
- Не плачь!
- А ты, Дед?
- А я буду высшим арбитром. Мафусаилом. Мудрым и решающим.
- Как у воров принято: в каждом городе они ставят своего Смотрящего?
****
- Давай я тебе расскажу важное, ведь мне не много осталось… Помнишь к Одри я просил тебя вместе со мною слетать за мешком с продуктами? Не удивлён был: не слишком же тяжёлый мешок был? Другая причина была тогда.
Время сопротивляется любому изменению! Вот ты собрался Гитлера пристрелить. А вокруг тебя после твоего появления начнётся такое, что некогда станет тебе даже пистолет вытащить! Будет всё вокруг рушиться, гореть и взрываться. Машина перевернётся внезапно... Свет померкнет в бункере фюрера или в доме родителей Гитлера. Кстати он Гитлер, а не Шикльгрубер, это очередной миф поклонников холокоста, вот могила его родителей:
Потому про попанданцев это чушь. Крупных деяний тебе история не даст совершить. И войну не предотвратишь, и Гитлера не убьёшь… Причём чем глубже в историю, тем сопротивление круче. К Александру Македонскому тебе не дадут и на километр подойти... Можно вот как я на Донбассе – я видел по своему особому телевизору как и когда вас будут убивать, и переносился на несколько минут. И вмешивался. Работал иголкой…
- Ты сказал, что прошлое не хочет меняться?
- Возникают препятствия. Порой безобидные, а порой смертельно опасные…
- Ты хочешь сказать, что время сопротивляется?
- Да, и чем глубже в историю, тем всё жёстче!
Бабочку от Бредбери ты бы не смог раздавить, тебе бы время помешало – утонул, например, внезапно, хоть воды рядом нет или в кратере вулкана бы сгинул, хотя и гор рядом с тобой не было…
Забудьте все вы, попаданцы, про убийство Гитлера и Ленина, про убийство убийцы Кеннеди и прочих выродков типа Мордка Гершов, в миру Дмитрий Багров. Невозможно так проломить историю. Она сильно сопротивляется.
Вот однажды в начале своих странствий я решил спасти Столыпина, просто уведя в лес под Киевом Багрова. Не убивать, просто увлечь в сторону от Оперного театра. Думал обману время. Уже переоделся в костюм той эпохи.... И только я принял решение лететь, как в моей комнате возникли два современного вида паренька. Потом узнал – литератор был потомком убивца Багрова, а доктор Кулябко был потомком того жандарма, что террориста повязал. И они пили водочку на моей кухне и продолжали свой спор. А меня как и не было за столом!
Они резко объединились в оценке ситуации в стране (уже Путин был у власти), сходились стопроцентно в его оценке, целуются и водочку пьют.
Полная толерантность. Ты меня понимаешь?
Раз один из них доктор, то задаю личный медицинский вопрос. Доктор Кулябко дает совет. Весомо. Зримо. Я начинаю понимать, что мне врачи что-то недоговаривали…
Багров рассмеялся:
- Коллега прав, любезный наш друг, но сделайте поправку, он все же патологоанатом...
Кулябко насупился…
Повисает тишина... и с небес звучит Голос:
- Смотри, они сейчас друг друга арестуют..
Кулябко привстал из-за стола и расстегнул кобуру…
Потомок жандарма Кулябко отсидел, кстати, в лагере прилично. За ревизионизм. Это он успел мне рассказать. А потом он выстрелил не в Багрова, в меня! И они исчезли из моей комнаты… Пулю я так и не нашёл. Может холостым пальнул? Чтоб намекнуть мне. Толстенько так. И совершенно спокойно.
Пока я отложил это дельце… Намёк понял.
- Но мы же мешок успешно спёрли из леса, где была Одри?
- А как ты думаешь - в нас стрелял взвод немецких полицаев просто так? Если они искали английского лётчика, то двигались бы цепью. А тут примерно пять солдат кучно и мгновенно в нас стали стрелять…
- Нас этот мешок и спас!
- Не так! Ты меня спас. Для этого я тебя и просил нырнуть со мною. Моё желание убило бы меня моментально… гранаты бы взорвались или авиабомба бы упала прямо мне по кумполу. А ты взял на себя толику гнева времени, эту ткань истории расслабил… Она замялась на мгновение, и не бомба по нам шандарахнула, а только пятеро солдат нас свинцом облили. Спасибо тебе, кстати. Ведь ты не понимал, чем рискуешь. А я тобою вслепую прикрылся… виртуально.
- А с Ниной в Ленинграде?
- Вот! Мне самому было страшно интересно – ведь ты задумал не убить лётчика, сбросившего бомбу на дом Нины. Иначе бы тебе каюк был. Просто решил положить под доски мешочек… И то тебя чуть не застрелила сама Нина, или не сдала в милицию, что тоже верная смерть. И ткань истории не могла представить, что кроме обычного САМБО ты взял пару уроков боевого, и Нину вырубил мастерски… без травм. И ты мне подсказал как можно обманывать время, Ткань истории. И я пару раз уже использовал такой же трюк…
Придумайте с Шуриком ещё трюки, а? Мне ещё в пару мест надо успеть слетать… до смерти.
- Слушай, кончай про смерть. Ты нормально выглядишь. Для своего возраста.
- А вот я не уверен, что мои сегодняшние 78 годков соответствуют человеческим 78 годкам.. Я не старел вместе со сверстниками!
И второе, что ты должен знать. Шурик парень особенный. Он не стареет при переносе. По крайней мере как я…. Так что вам с ним и карты в руки!
Ты – штаб армии, а он командир разведки армии. Вы побеждать станете!
- А ты главнокомандующий товарищ Сталин?
- Скорее Берия… Я придумывать стану. Как страну в развалинах заставить в космос полететь и ядрёную кузькину мать сбацать на коленке! Ведь коленки есть, а атомной отрасли и промышленности нет… А Берия смог всё это сделать.
Ещё голова у меня тоже есть, - Дед захихикал и я понял, что его спич закончен.
Пошёл спать и думать. Думать и спать. Ведь такие дали предо мной раскрывались!
Бабочку раздавить теперь не надо бояться. И своего дедушку не смогу пристрелить. Если захочу вот такой суицид исполнить!
Но придумать, как гусеницу сварить случайно в вулкане – вот это я!!! И Дед. А Шурик будет варить…
***