Найти тему
Капитан Арктика

На Севморпуть всё-таки допустили иностранцев

Власти РФ в лице вице-премьера товарища Борисова на днях заявили, что сделают временное исключение для иностранных судов, позволив им пользоваться Северным морским путем с 1 января 2019 года.

Арктический газовоз "Кристоф де Мажери", построенный в Южной Корее. Иллюстрация: finobzor.ru
Арктический газовоз "Кристоф де Мажери", построенный в Южной Корее. Иллюстрация: finobzor.ru

Напомним, что в марте правительство подготовило законопроект о том, что с 1 января на территории Севморпути будет запрещена эксплуатация судов, построенных за рубежом. Закон бредовый и невыполнимый и из него будут делать исключения, поскольку подавляющая масса наших природных ресурсов вывозится из Арктики на судах иностранного производства. Законопроект просто обязаны были доработать и отложить его полное вступление в силу потому, что «Новатэк» и проект «Ямал-СПГ» – гордость страны – просто встанут, равно как и остальные нефтяные и газовые проекты в Арктике других компаний. Все современные газовозы и танкеры ледового класса строились не в России.

Но вот что еще интересно. В документе под «полезными ископаемыми» четко прописаны нефть, газ и уголь, а других полезных ископаемых, добываемых в Арктике нет. Соответственно, это ограничение не будет распространяться на вывоз цинка и свинца с того же Павловского месторождения на Новой Земле, которое принадлежит Росатому.