Лада Калина - детище российского концерна "АвтрВаз". Появилось на свет в далёком 2006 году в трёх типах кузова: седан, хетчбэк и универсал. В конце 2012 пережила рестайлинг, или даже правильно сказать - перерождение в Калину 2 и кое какие вопросы к ней имеются, в связи с этим.
Безусловно, Калина 2 обладает лучшим и актуальным дизайном, нежели первая модель как снаружи, так и внутри, но кое что тут недоработано.
Например приборная панель Калины 2 выглядит более современно нежели в первой калине, за счёт острых линий и вытянутой вниз центральной консоли. Безусловно "+", но теперь приборная панель скрадывает больше места в авто чем, например, панель Калины 1, а автомобили то, одинаковые.
К новому трех спицевому рулю претензий нет. Отлично выглядит и удобен, есть и отформовка под большие пальцы на внутренней стороне. Жаль только, что ни в одной комплектации нет управления мультимедиа системой на нем.
Общий, внешний дизайн Калины 2 выглядит намного современнее Калины 1, которая даже в 2006 году выглядела, прямо скажем, уныло.
Один из минусов рестайлинговой версии - это головной свет. На первой модели отражатели больше и свет рассеивается равномерно по дороге и обширно захватывает обочину с двух сторон, в то время, как фары Калины 2 нацелены в будущее и смотрят ровно вперед. Дальний свет тоже не выходит за пределы полосы.
Новые силовые агрегаты едут заметно интереснее и шустрее. В новом кузове отказались от 16 клапанного мотора, объемом 1,4 литра и оставили 2 мотора по 1,6 литра, 8-ми и 16-ти клапанные.
Так же, в серию не поступил седан, от которого отказались еще на стадии первой Калины.
Остались в серийном производстве только хэтбек и универсал.
Далее еще добавились версии Спорт и Кросс. Основные отличия их - это обвесы и конфигурация подвески.
Если собрать воедино все плюсы и минусы, то вывод для каждого будет свой, ведь на вкус и цвет товарища нет и все суждения по дизайну субъективны. Безусловно, дизайн стал современнее и актуальнее, а обо всем остальном судить только автовладельцам.