Свою первую новую машину я купил в 2010 году в возрасте 37-ми лет. Почему так поздно? Потому что никогда не стремился ездить за рулем. Повальное увлечение автомобилями прошло мимо меня. Получение водительского удостоверения и покупка машины мне нужны были как средство для выхода из вялотекущей депреcсии.
Но речь не об этом. А о том, как собственный автомобиль наглядно показал мне все преимущества платного образования за мои же деньги :)
Была это НИВА 21214. Авто был просто шикарен для одного человека.
«Русские называют дорогой то место где собираются проехать»
смысл стал понятен уже через полтора года владения Нивой. За почти три года, я исколесил практически всю область, и прилежащие районы. Забирался туда где на одном внедорожнике делать нечего – нужна страховка в виде второй машины с опытным водителем.
Считал себя достаточно опытным путешественником. Наивный.
Попадос
Едем с семьей из Рязани. Лето, хорошо, вечер, не особо жарко. Проезжаю плотину. Вдруг заревел двигатель и машина плавно снижает скорость до полной остановки. Опаньки. Приехали.
Заглушил, завел – двигатель работает, сцепление нет. Машина доживала последние дни гарантии. Звоню знакомому из Роны. Говорит, чтоб вызывал эвакуатор и тащил машину на базу. В понедельник будет смотреть.
Делать особо нечего, выставляю знак, аварийку, вызываю эвакуатор (час- полтора ожидания плюс 3000 рублей за поездку)
Сидим, ждем, общаемся. Пытался поймать какой-нить буксир – бесполезно воскресенье вечером все целеустремленно едут с дачи домой. Ребятня захотела кушать (хорошо не какать). Атмосфера в машине потихоньку разогревается…
Наконец появился эвакуатор. Со стороны Тольятти. Знаками объяснил, что сейчас развернется и подъедет. Все воспрянули духом и притихли в ожидании путешествия на эвакуаторе.
Урок и счастливое спасение.
Вот и эвакуатор. Выходит мужичек в спецовке. Спрашивает что случилось. Объясняю, показываю, как двигатель работает а машина не едет.
Эвакуаторщик и спрашивает меня:
- А ты вооон ту гребенку не собрал случайно? - Показывает назад метров за 40-50 участок неровного асфальта – может у тебя ручка пониженной передачи выскочила в нейтралку? Это тут «как здрасти».
Потной ладошкой толкаю ручку от себя и, машина трогается.
Отдаю эвакуатору тысячу – за беспокойство и за урок по матчасти автомобиля.
Вот так вот!!! От вибрации ручка понижайки выскочила и встала в нейтральное положение. А я грамотей, даже предположить не мог, что в машине, что то может жить своей жизнью. Видимо, стресс от "поломки" и усталость от восьмисот километрового дневного пробега сделали свое черное дело. И вместо того что бы сперва немного подумать и решить проблему самостоятельно, я пошел по самому простому пути – напряг всех вокруг.
Результат – полтора часа стояния на плотине и тысяча за урок по мат. части.
Напоследок анекдот советских еще времен:
Война во Вьетнаме. В воинской части встреча личного состава и пилота, которого недавно спасли из плена.
- Вам, человеку прошедшему плен, есть что сказать сослуживцам?
- Ребята, учите матчасть. Там это спрашивают, а если не выучил больно бьют.
Вот и история про образование. Вот она и вся.
Спасибо что дошли до конца. Ставите лайк, подписывайтесь.
До новых встреч.