Найти в Дзене
КиноОбзорщик

Человек-муравей и Оса / Ant-Man and the Wasp (2018)

После событий Гражданской войны Скотт Лэнг оказался под домашним арестом, срок которого вот-вот истекает. Сидя взаперти, Человек-муравей развлекается как может: придумывает игры для дочери, удалённо ведёт бизнес с товарищами, разучивает азы профессии фокусника, играет на барабанной установке и по 2 часа в день принимает ванну. В это время скрывающиеся от правосудия Хэнк Пим и Хоуп ван Дайн изобретают новые технологии и собираются отправиться в квантовую область, чтобы вернуть Джанет ван Дайн домой. Казалось бы, Хэнку заказана дорога обратно на парад насекомых-супергероев, но без его помощи муравейник не построить. В прошлой части Скотту Лэнгу довелось побывать в квантовом измерении и вернуться обратно. Именно это событие побуждает его наставника и изобретателя уменьшающей сыворотки Хэнка Пима создать туннель, позволяющий попасть в квантовое измерение и отыскать там возможно ещё живую жену Жанет ван Дайн. Сам же Скотт Лэнг находится под домашним арестом из-за событий "Противосто

После событий Гражданской войны Скотт Лэнг оказался под домашним арестом, срок которого вот-вот истекает. Сидя взаперти, Человек-муравей развлекается как может: придумывает игры для дочери, удалённо ведёт бизнес с товарищами, разучивает азы профессии фокусника, играет на барабанной установке и по 2 часа в день принимает ванну. В это время скрывающиеся от правосудия Хэнк Пим и Хоуп ван Дайн изобретают новые технологии и собираются отправиться в квантовую область, чтобы вернуть Джанет ван Дайн домой. Казалось бы, Хэнку заказана дорога обратно на парад насекомых-супергероев, но без его помощи муравейник не построить.

-2

В прошлой части Скотту Лэнгу довелось побывать в квантовом измерении и вернуться обратно. Именно это событие побуждает его наставника и изобретателя уменьшающей сыворотки Хэнка Пима создать туннель, позволяющий попасть в квантовое измерение и отыскать там возможно ещё живую жену Жанет ван Дайн. Сам же Скотт Лэнг находится под домашним арестом из-за событий "Противостояния", когда он без спроса взял костюм Пима и отправился в Германию сражаться на стороне Капитана Америка. Но обстоятельства вынуждают его нарушить домашний арест и помочь Хэнку и его дочери, которая теперь орудует в костюме Осы.

Сюжет может похвастаться сразу несколькими сюжетными ветками, которые увлекательно пересекаются и не дают заскучать ни на минуту. Тут и Скотт, которому словно Золушке нужно успеть оказаться дома в случае неожиданной проверки, и Хэнк, который бурчит буквально всё происходящее, и его дочка Хоуп, разрывающаяся в противоречивых чувствах к Скотту. Лёгким росчерком пера сценаристы увеличивают количество главных героев до трёх. А дальше на сцену выходит ворох персонажей второго плана, каждый из которых умудряется развлечь зрителя. В этой карусели персонажей и проходит два часа увлекательного экшена.
Фильм выгодно отличается от других марвеловских супергеройских фильмов тем, что последствия действий вынесены на передний план. Тот же Скотт прекрасно осознаёт за что он находится на домашнем аресте и понимает, что его ждёт, если он нарушит этот режим. Его надолго посадят в тюрьму и лишат встреч с растущей дочуркой, чего он не может себе позволить и такая мотивация отрабатывается на отлично. Она проста и понятна, поэтому история от этого только выигрывает. Персонажи один за другим вынуждены давить эгоистичные мотивы и работать вместе, несмотря на разногласия.

-3

Со злодеем в этот раз всё немного запутанно. Если в первой части он был очевиден, то здесь имеет несколько лиц. Во-первых, есть Призрак в исполнении Ханны Джон-Кэймен, которая повторила судьбу Тильды Суинтон, сыгравшей в «Докторе Стрэндже» героиню, являющуюся в комиксах мужчиной. Во-вторых, за команду зла играет местная банда во главе с персонажем Уолтона Гоггинса по имени Сонни. А в-третьих, палки в колёса вставляет ФБР. И если первые охотятся за лабораторией с разработками Пима, то последним до неё нет дела — они просто не теряют надежду ограничить свободу врага. Так или иначе, этот многоликий антагонист не пытается уничтожить героев и обрести мировое господство, как это принято по законам жанра, а нужен сюжету лишь для того, чтобы замедлить их путь к одной единственной цели — освободить Джанет.

-4

Несмотря на неплохо выписанный сценарий и местами искромётные диалоги, сохранивший место режиссёра Пейтон Рид умудряется совершать небольшие промашки. Стиль повествования в общем и целом сохранился со времён первой части - спокойные диалоговые эпизоды перемежаются с бодрым экшеном, а между делом вставляются сцены с монтажными врезками и забавным пересказом прошлых событий. Однако попадаются странные решения, вызывающие недоумение. Например, во время проникновения в школу, где учится его дочка, Скотт вынужден бороться с собственным костюмом, который чудит и уменьшает его до размеров первоклашки. В юмористическом плане сцена выписана отлично, однако на возникающий вопрос, откуда у персонажа появляется неловкость и неуклюжесть, фильм не отвечает. При этом в фильме есть убедительные сцены, в которых Скотт ведёт себя именно как любящий отец, заботящийся о своей дочери. Складывается ощущение, что у Пейтона Рида так и не получилось обосновать подобную двойственность поведения Лэнга.

Скотт Лэнг может быть и герой, но без постоянной поддержки его достижения довольно сомнительны. Этим он и отличается от остальных героев и добавляет ему определённой доли комичности - постоянными кооперациями и альянсами он восстанавливает своё ущемлённое чувство самодостаточности от необходимости постоянно уменьшаться в размерах. У Пола Радда уже во второй раз получается создать убедительный образ комичного персонажа, нацепившего супергеройский костюм, но при этом совершенно не ощущающего себя супергероем.

-5

Эванджелин Лилли, сыгравшая Хоуп ван Дайн, в этом фильме, напротив, больше подходит на роль супергероини, которая чувствует себя в костюме Осы, как рыба в воде, да и ведёт себя более уверенно и решительно. Она становится тем образцом для подражания, к которому персонажу Пола Радда приходится стремиться весь фильм.

-6

В отличии от предыдущей части Майкл Дуглас в роли Хэнка Пима сыграл куда более значимую роль и получил гораздо больше экранного времени. Отрадно видеть, что и в 73 года актёр бодро носится по экрану и активно светит сединой и харизмой.

-7

"Человек-муравей и Оса" получился хорошим и совершенно невыдающимся фильмом. Он грамотно развивает идеи оригинала и скармливает фанатам киновселенной Марвел очередную порцию мета-сюжета. В отличии от "Войны бесконечности" фильм может похвастаться скромными локальными конфликтами и отсутствием глобальных катастроф. Вместо этого тут есть ворох персонажей, которые вместе отлично развлекают и зрелищно меняются в размерах. Большая часть здешних конфликтов - примитивные кошки-мышки, до масштабов Танноса тут далеко, поэтому авторы развлекают альтернативными методами. Масштабированию тут поддается все - от зданий до машин, а трюки контроля муравьев перешли на новый уровень. Кому-то масштаб конфликтов может показаться мелковатым, но по факту для персонажа второго эшелона этого более чем достаточно.