Найти в Дзене

Донбасс: исповедь солдата (часть VI)

События развивались стремительно. Причём даже одно, отдельно взятое из них полностью меняло привычный ход истории, меняло карту мира, меняло сознание многих людей. А они следовали чередой, одно за другим. Поэтому не удивительно, что успевать осознавать их было сложно.

Стоит ли говорить, что приходу к власти фашистов обрадовались далеко не все жители многострадальной Украины. Особенно возмущалось население юго-восточных областей. Начиная с марта, всё громче стали звучать призывы к федерализации Украины. Многие области стали избирать "народных" руководителей, готовить всё необходимое для получения права на самоопределение и проведения соответствующего референдума.

Такое положение дел не устраивало представителей новой власти, уже почувствовавших себя уверено в новой роли. Осознавая, полную свою безнаказанность, радикалы врывались в кабинеты таких народных избранников в восставших областях, и, где угрозами, где действиями, заставляли их уйти подобру-поздорову. При этом все понимали, что эти, в пример сбежавшему президенту, лояльничать не станут и пойдут на что угодно, вплоть до физического устранения неугодных.

Добиться видимых результатов удалось только двум областям - Донецкой и Луганской.

В начале апреля люди вышли на очередной митинг протеста. Понимая, что об этом митинге, как и о многих ему подобных, мировая общественность не узнает (а если и узнает, то успешно сделает вид, что ничего не было), протестующие перешли к решительным действиям. В результате ими были захвачены здания Донецкого областного совета и областной администрации. А уже на следующий день был сформирован Народный Совет. В кратчайшие сроки было сформировано временное правительство, а все чиновники, назначенные новой украинской властью, были уволены. Началось формирование армии только что провозглашённой Донецкой Народной Республики и была оглашена дата проведения референдума о самоопределении.

Ноздря в ноздрю с Донецкой шла и Луганская Народная Республика, где происходили такие же события и примерно в те же даты.

Вдохновлённые их примером, а также Крымскими событиями, стали подниматься и другие области юго-востока страны. В их числе была и Запорожская. Казалось, что у них тоже есть все шансы добиться желаемого.

Виталий исправно посещал все собрания, организуемые Игорем. Как он утверждал, их ячейка была не единственной в городе, да и в области их было около десятка. Игорь со всеми держал связь, и в определённый момент они должны были объединить свои усилия, и образовать Запорожскую Народную Республику. Виталий искренне в это верил. Правда, некоторые вопросы не давали ему покоя. Например, оружие. Понятно, что с голыми руками в атаку никто не пойдёт, и Игорь заверял, что оружие, хоть и в недостаточном количестве, но имеется. А ещё имеются связи с администрацией города, и это позволит решить многие организационные вопросы.

Вторым моментом, вызывающим недоумение Виталия, были постоянные срывы запланированных ими митингов. Вроде бы всё было оговорено, были назначены дата и место проведения, но в последний момент Игорь звонил и говорил, что всё отменяется. После нескольких таких случаев у Виталия появилось какое-то смутное, до конца не осознанное чувство недоверия. И он решил действовать сам.