Исследователями давно уже подмечено, что покупательское поведение управляется определенными законами. Этим законам подвержены все люди, так как они основаны на психологии людей. просто кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей.
Зная эти законы, вы сможете себя контролировать и не поддаваться на уловки маркетологов.
Закон 1. Ваша предсказуемость
Маркетологи уже на протяжение многих лет изучают наше поведение при шопинге. И делают вывод, что оно предсказуемо точно так же, как и поведение животных в период миграции.
Например, они выяснили, что при посещении магазинов люди предпочитают начинать его обход против часовой стрелки. Поэтому уже при строительстве новых магазинов или планировке торговых мест этот факт всегда учитывается.
Поэтому зная, что при входе в магазин вы повернете направо, там разложат самый привлекательный товар, который привлечёт ваше внимание, произведет хорошее впечатление и заставит идти дальше. А самый ходовой и быстрорасходуемый товар будет расположен в самом конце, чтобы вы успели прогуляться по всему магазину.
Закон 2. Всё, что блестит, привлекает ваше внимание
Это практически автоматическая наша реакция. Всё, что блестит, воспринимается нами как ценное, привлекательное, достойное нашего внимания. Вы ведь замечали, как всё блестит и сверкает в больших супермаркетах и торговых центах? Витрины, зеркала, подсветка, даже полы и потолки. Естественно, заходить в такой магазин приятнее, чем в тусклый, темный и невзрачный. И времени в таком хочется провести куда больше.
Закон 3. Удовольствие от похода по магазинам.
Да, мы и правда испытываем удовольствие, прохаживаясь по магазинам. Особенно женщины. Но и мужчины подвержены этому чувству. Просто потребительские пристрастия у мужчин и женщин разные.
Это удовольствие вызывает у нас гормон дофамин, тот самый, который выделяется при влюбленности или употреблении вкусной еды. Он позволяет нам изучать что-то новое. К тому же его действие может проявляться сильнее тогда, когда мы посещаем новые для себя места. Вы ведь замечали, что чаще всего много дорогих и бесполезных покупок совершается в путешествиях?
Закон 4. Вы не дружите с числами
Казалось бы, покупатели уже давно знают о всех уловках с ценниками. Но продавцы упорно продолжают рисовать в ценниках девятки. Потому что это работает!
С числами люди и правда дружат очень плохо. И магазины пользуются этим без зазрения совести. Наш мозг не приспособлен к тому, чтобы управлять числами. И если мы еще можем себе представить, как выглядит 5 шариков, то как будет выглядеть 1375 шариков уже проблематично.
Закон 5. Наши предпочтения легко обмануть с помощью знакомых логотипов
Именно поэтому известные и раскрученные бренды имеют такой успех. Мы начинаем переоценивать то удовольствие, которое оказывает на нас известный бренд от обладания им, чем продукт какого-то неизвестного нам происхождения
Если вы хотите читать больше полезных и интересных статей, нажимайте «нравится», подписывайтесь на канал, делитесь заметкой с друзьями в социальных сетях. Тем самым вы помогаете развиваться и нам!