Найти тему
ZAVODFOTO.RU

Такой музей надо видеть своими глазами

Верхняя Пышма не только известна славными металлургическими традициями, а ещё здесь находится крупнейший на Урале музей военной техники, ретро-автомобилей, а также большого количества других интересных экспонатов, связанных с нашей историей.

Музей «Боевая Слава Урала» был открыт 9 мая 2005 года по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны и при поддержке Уральской горно-металлургической компании, но тогда эта была лишь площадка под открытым небом возле мемориала «Журавли», где установили несколько пушек. Все настолько прониклись идеей, что музею приказали быть и вот через год, 9 мая 2006 года состоялось официальное открытие музея «Боевая слава Урала». Экспозиция выросла до 10 машин, включая легендарную реактивную установку БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. В 2011 году музей получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации, а 9 мая 2013 года на территории Музея был открыт Выставочный центр.

-2

Музей включает в себя открытую площадку и трехэтажный выставочный центр. Здесь, на площади почти 5 га, собраны более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, а сколько уж других экспонатов считать не пересчитать, а это: униформа, награды, оружие и т.д. И на этом они останавливаться не собираются, есть планы построить ещё такой же выставочный центр.

-3

У меня было около трех часов свободного времени, поэтому я решил брать быка за рога и направился первым делом в сам музей. Только заходишь, и глаза разбегаются, направо посмотришь танки стоят, налево - бронеавтомобили, а прямо, ой, какая красота: лимузины советской эпохи с западными вперемешку.

Ford Star F 1925 г.

-4

Сразу бросается в глаза, как тут всё продумано. Очень много интерактива, различные информационные панели расставлены повсюду, в эпоху гаджетомании очень актуально и современно. Так ребятня не только полазить, потрогать всю эту красоту может, а что нельзя - на экране подробно изучить.

-5

Ford A.

-6

Ford A, но уже в кузове Phaeton

-7
-8

ЗИС-101А 1939 года

-9
-10

ЗИС-110, легковой автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году. Всего выпущено 2072 экземпляра всех модификаций.

-11

«ЗИМ» ГАЗ-12

-12
-13

ЗИЛ-114 с кузовом типа "лимузин", его главное отличие от своих предшественников, что его внешняя форма не была слизана с зарубежных аналогов. Так же здесь впервые на автомобиле были применены тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, алюминиевый блок двигателя,3-скоростная гидромеханическая трансмиссия, передняя независимая подвеска с продольными торсионами. Кинематика направляющего аппарата передней подвески обеспечивала антиклевковый эффект. Машину произвели в Москве на заводе им. Лихачева (ЗИЛ). Годы производства: 1967-1978 гг. Габариты: 6305*2068*1540. Масса: 3085 кг. Двигатель:бензиновый, V8, мощностью 300 л.с. Трансмиссия: 3-х ступенчатый автомат. Расход топлива: 19 литров на 100 км. Максимальная скорость: 190 км/ч.

-14
-15
-16

В музее собрана большая коллекция бронеавтомобилей

-17

Это легкий бронеавтомобиль Д-8 обр. 1931 г. Он предназначался для разведки, связи и боевого охранения. Башня в этом автомобиле отсутствует, пулемет смонтирован прямо в корпус. На основе Д-8 в 1932 г. был создан бронеавтомобиль ФАИ.

-18

Легкий бронеавтомобиль ФАИ обр. 1933 г. Он был предназначен для проведения разведки, связи и организации боевого охранения. В качестве базы использовано шасси от легкового автомобиля ГАЗ-А. Бронеавтомобиль стоял на вооружении отдельных рот связи танковых и кавалерийских корпусов, применялся в ходе различных локальных конфликтов 1930-х гг.

-19

Легкий бронеавтомобиль БА-20 обр. 1936 г. В качестве базы использовано шасси от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений танковых и кавалерийских корпусов, применялся в ходе различных локальных конфликтов 1930-х гг. и во время Великой Отечественной войны.

-20

Легкий бронеавтомобиль БА-64Б обр. 1942 г. Создан на основе шасси бронеавтомобиля БА-64. В результате модернизации боевая машина стала обладать повышенной устойчивостью к опрокидыванию.

-21

Средний бронеавтомобиль БА-27 обр. 1927 г. Первый советский серийный бронеавтомобиль. Разработан на шасси грузового автомобиля АМО-Ф-15. БА-27 состоял на вооружении первой механизированной бригады, автоброневых дивизионов, бронеэскадронов кавалерийских дивизий Красной армии. Несколько бронеавтомобилей были поставлены в Монголию, где использовались до конца 1940‑х гг. На базе машины создана бронедрезина БА-27 ЖД и бронеавтомобиль БА-27М.

-22

Средний бронеавтомобиль БА-3 обр. 1934 г. В качестве базы использовано шасси от грузового автомобиля «Форд-Тимкен». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений танковых и кавалерийских корпусов, применялся в ходе различных локальных конфликтов 1930-х гг. и во время Великой Отечественной войны.

-23

Средний бронеавтомобиль БА-6 обр. 1936 г. Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК».

-24

Бронированный автомобиль ЗиС-5 обр. 1941 г. Эти машины производились на Ижорском заводе в 1941 г. для вооружения ленинградских дивизий народного ополчения. Применялись во время боев под Ленинградом в 1941‑1943 гг.

-25

«Катюша на гусеницах» или просто БМ-8-24, достаточно редкий экспонат. Они активно использовались на первом этапе ВОВ с 1941 по 1943 годы. В своё первое сражение они вступили в битве под Москвой. Всего на московских заводах «Компрессор» и «Красная Пресня» было произведено порядка 200 «Катюш на гусеницах». Главное преимущество БМ-8-24, перед той же легендарной «Катюшей» БМ-13, это использование гусеничного шасси. Дело в том, что боевые машины, использующиеся на грузовых автомобилях, были малопригодны для движения по заболоченной пересеченной местности и по разбитым грунтовым дорогам. Кроме того, при ведении боевых действий машины нередко оказывались под артиллерийско-пулеметным огнем противника. Поэтому БМ-8-24 была сделана на базе легкого танка Т-60, где на месте башни жестко крепились рельсовые направляющие, предназначенные для залпового пуска 24 ракет. На крыше корпуса, у левого борта, также устанавливалась небольшая бронированная рубка.

-26

Гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker М29С Weasel» (США). Предназначен для перевозки людей и грузов в зимних условиях. Применялся войсками союзников во время боевых операций в Западной Европе в 1944-1945 гг.

-27

Слева 7,62‑мм счетверенная зенитная пулеметная установка М-4 обр. 1931 г. на базе автомобиля ГАЗ-АА. Создана на основе пулемета Максим, путем объединения в один блок. Каждый пулемет питается отдельной пулеметной лентой на 500 патронов. Установка могла монтироваться на любое транспортное средство, в том числе на корабли. В первой половине 1930-х гг. была единственным зенитным средством Красной армии, заменена на зенитные пушки накануне Великой Отечественной войны.

Рядом с ней пусковая установка РСЗО М-30. Она состояла из деревянных корпусов с металлической рамой, которые служили направляющими при стрельбе, и реактивных снарядов. Основным преимуществом боеприпаса М-30 был большой вес взрывчатого вещества, способный уничтожать не только живую силу и технику противника, но и разрушать укрепления. Именно поэтому данная пусковая установка получила особое распространение во время штурмов городов в конце ВОВ. Корпус данного экземпляры был восстановлен реставраторами, а вот снаряды были найдены в районе Мясного Бора (Новгородская область), печально известного в связи с трагедией Второй ударной армии.

-28
-29

На переднем плане легкий танк Т-40 С обр. 1941 г., предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38.

-30
-31

Легкий танк Т-26 обр. 1931 г. Спроектирован на основе английского танка Vickers Light Tank Mk. E 6‑ton Type A. Предназначался для поддержки пехоты в составе стрелковых соединений, а также для выполнения самостоятельных задач. Башни танка могли вращаться независимо друг от друга в секторе 270°. Данный конкретный танк, участвовал в боях на ленинградском направлении.

-32

Ближе к нам Малый танк Т-18 (МС-1) обр. 1930 г. При его проектировании за основу были взяты танки: французский Renault FT–17 и итальянский Fiat 3000. В конце 1920-х - начале 1930‑х гг. МС-1 составлял основу танкового парка Красной армии. Экспонат представляет собой модификацию 1930 г., которая отличается от предшествующих моделей клепаной башней с прямоугольной кормовой нишей, предназначенной для радиостанции, и улучшенным мотором. В 1941 г. корпус представленного танка применялся в качестве неподвижной огневой точки в ходе боев на территории Карелии.

Далее стоит Танкетка Т-27 обр. 1931 г. Эти Т-27 разработаны в 1930-1931 гг. на основе английской танкетки Carden-Loyd Mk.IV. Стояли на вооружении разведывательных подразделений общевойсковых и танковых соединений, а также воздушно-десантных бригад. Применялись во время ликвидации басмачества, советско-финской войны (1939-1940 гг.) и в сражениях начального периода Великой Отечественной войны.

-33
-34

Потом поднялся на третий. Тут обыграна тема становления нашей армии, есть экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформы и стрелкового оружия.

Младший лейтенант кавалерии Рабоче-крестьянской Красной армии, как и младший сержант, одеты в зимнюю форму начального периода войны. Они разместились на тачанке обр. 1926 г. и управляют пулеметом Максим.

-35

Коллекция музея постоянно пополняется, вот при мне появился, вот этот подлинный мотоцикл YALE образца 1912 года

-36

И-16

-37

Под номером 5 - МиГ-3

-38

Макет самолёта ЛаГГ-3

-39

Самолет-истребитель Як-3. Воссоздан с использованием оригинальных деталей. Его специально поставили в помещение, чтобы все желающие смогли посмотреть на его двигатель. Як-3 был создан в 1943 году и является модернизированной версией зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1. К слабым сторонам этой боевой машины специалисты, как правило, относят малую дальность полета и слабую бронезащиту, которыми конструкторам пришлось «пожертвовать» для уменьшения массы самолета. Однако, это не помешало Як-3 стать одним из лучших истребителей того времени. В частности, французские летчики полка «Нормандия-Неман», воевавшие на Як-3, говорили, что на этих самолетах вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером - против шестнадцати.

-40
-41
-42

12,7 мм Крупнокалиберный пулемет Дегтярева-Шпагина обр. 1938 года.

-43
-44

Станковый пулемет Гочкис обр. 1914 г.

-45

Автомат Калашникова с личной подписью конструктора, который так же, как мы сейчас, посетил этот музей.

-46
-47
-48

Тяжелый пехотный огнемет ТПО-50. Действие огнемета основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень-обтюратор, разграничивающий в стволе огнемета области жидкости и газа. Струя огнесмеси поджигается специальным устройством при ее вылете из сопла.

-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55

Златоустовские подарочные сабли

-56
-57

Очень порадовало, что при музее работают различные кружки, например, ребята сами сделали вот эти модели аэросаней

-58
-59

Битва на заводе "Красный Октябрь" (Сталинград)

-60

Спускаемся ниже, а тут опять машинки, да ещё какие: «Москвичи», «Волги», «Жигули», «Запорожцы», вся наша классика автомобильной мысли в сборе.

-61

А ещё здесь есть небольшая, но очень интересная коллекция велосипедов конца XIX - начала XX века. Самый ранний из них английский велосипед «Паук» с разновеликими колесами, получивший свое название за внешнее сходство переднего большого колеса с паутиной. Одной из главных отличительных особенностей экспоната, представленного в музее, является пеньковый канат, который использовался вместо привычных шин, наполненных воздухом, или шин из цельной резины. Следующим этапом развития велосипедной мысли стало появление в 1889 году американской модели «Safety», имевшей колеса одинакового диаметра и цепной привод на заднее колесо. Именно она стала прямым «предком» современного велосипеда.

-62

Автомобиль ГАЗ-21 УС "Волга". Всего было выпущено 639 000 штук за 1965-1970 гг.

-63
-64
-65
-66

Мотоколяска "Киевлянин" К1В. Это первое в СССР специальное транспортное средство для инвалидов. Создана на основе агрегатов легкого немецкого мотоцикла "Вандерер" и произведена на трофейном оборудовании, вывезенном из Германии в качестве репараций. Годы выпуска 1948-1951 гг.

-67

СМЗ С-1Л  двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л.

-68

Ещё один очень редкий экземпляр, Мотоколяска "Кинешма". Завод-изготовитель Кинешемский завод запасных частей и агрегатов (АО "Автоагрегат"). Из-за отсутствия спроса, в серию эта машина не пошла. Годы выпуска 1996-1997 гг.

-69

На переднем плане ГАЗ-М-20 «Победа»

-70
-71
-72

Оказывается, на ЗИЛе делали классные автобусы, почему мы их не видели на наших улицах?

-73

Этот микроавтобус ЗИЛ-118К "Юность". Он был спроектирован на базе автомобиля VIP класса ЗИЛ-111. На международной неделе автобусов в городе Ницца он был отмечен призом президента Французкой республики. Всего было произведено 27 штук, а выпускались они в период 1975-1991 гг.

-74
-75

А как вам такой пикап от Москвича? Это Москвич-400, изготовленный по заказу Министерства Обороны, для перевозки аэродромного пускового агрегата АПА-7 на базе легкового автомобиля Москвич-400. Годы выпуска 1949-1952 гг.

-76
-77

Гулять так гулять, и вот получите уже прообраз современных кроссоверов от Москвича, Москвич-411. Всего было выпущено 1515 таких машин в 1958-1961 гг.

-78
-79

А это уже экспортный вариант. Москвич-2140 SL. Годы выпуска 1980-1987 гг. От отечественных аналогов эти машины отличались улучшенной отделкой салона, пластиковыми бамперами, резиновым молдингом вдоль кузова и другими деталями отделки.

-80
-81
-82

И это ещё не всё, очень много вкусностей не под крышей.

-83

Я думаю, теперь сложно поспорить, что наши заводы самые-самые... не спеши, буржуй, с ответом, отскочит :)

-84
-85

Макет Морского бронекатера «МБК» пр. 161 обр. 1942 г. Он предназначен для поддержки десанта при высадке, борьбы с катерами всех типов на море и с береговыми огневыми точками (вплоть до 76-мм артиллерии), а также с авиацией противника. Морские бронекатера типа «МБК» проекта 161 выпускались на заводе №194 с 1943 по 1944 гг. Всего было выпущено 20 единиц с боевыми номерами от БК-501 до БК-520. Данный проект был разработан на базе довоенного катера проекта 138 в 1941-1942 гг. Проект «МБК» утвержден 15.9.1943 г. - за неделю до вступления в строй головного катера БК-501. Катера «МБК» отличались мощным вооружением: по замыслам конструкторов - 76,2-мм пушки Ф-34 (2 шт.), 37-мм автоматическая пушка 70К, 82-мм миномета БМ-82 (2 шт.). Однако с первого катера вместо минометов БМ-82 устанавливались 45-мм пушки 21К. Катера БК-504, БК-509, БК-514 были уничтожены противником в годы войны, остальные же катера в 1946-1949 гг. классифицировались как малые канонерские лодки, и впоследствии были сданы на слом в 1953 - 1958 гг.

-86
-87

Макет торпедного катера «Комсомолец» (пр. 123-бис). На этой модели катера установлены торпедные аппараты трубчатого типа, усилено пулеметное вооружение, повышены мореходные качества за счет увеличения развала носовых шпангоутов и длины корпуса. Несколько катеров пр. 123-бис приняли активное участие в морских операциях на Балтийском море в конце 1944 - начале 1945 гг.

-88

Одна из самых мощных самоходных артиллерийских установок в мире, 203‑мм самоходная пушка 2С7 «Пион» обр. 1976 г. Выполнена по безбашенной схеме, при разработке использовались узлы и агрегаты основного боевого танка Т-80. Предназначена для уничтожения объектов, находящихся в глубоком тылу противника, поэтому отличается повышенной дальностью стрельбы. Способна стрелять тактическими ядерными боеприпасами. Пушка 2С7 «Пион» входила в состав артиллерийских бригад большой мощности. Экспортировалась в Польшу и Чехословакию.

-89
-90

Ближе к нам 122-мм артиллерийская установка ИСУ-122 обр. 1944 г. Всего изготовлено 1735 штук. Рядом установлена 152-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К обр. 1943 / 1956 гг. Всего изготовлено 3 242 шт.

-91

Самоходная пусковая установка 9П117 оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус» обр. 1967 г. Предназначена для транспортировки, приведения в боевое положение, наведения и производства пуска ракеты. Комплекс применяется для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важных объектов противника. Оперативно-тактические ракеты могут оснащаться ядерной, фугасной и химической боевой частью. В 1970-1980‑е гг. комплекс стоял на вооружении ракетных бригад, являясь основным ракетным комплексом армейского и фронтового звена. Экспортный вариант (Р-300) широко поставлялся на экспорт.

-92

210‑мм пушка Бр–17 обр. 1939 г. Создана на основе технической документации на 210‑мм пушку фирмы «Škoda-Werke AG» (Чехословакия). Всего было выпущено 9 штук. Предназначена для обстрела удаленных целей в тылу противника. Ограниченно применялась во время Великой Отечественной войны. В конце войны орудия Бр-17 входили в состав четырех полков Резерва Верховного Главнокомандования, использовались во время штурма Берлина. В экспозиции музея представлено орудие под № 1, произведенное на заводе «Баррикады» (г. Сталинград) в 1940 г.

-93

На переднем плане, первый советский истребитель-перехватчик БИ-1. Разработка БИ-1 началась в 1941 году в подмосковных Химках, однако в октябре того же года производство эвакуируют на Урал. Разработка нового самолета при этом не остановилась и уже 15 мая 1942 с аэродрома поселка Билимбай (под Свердловском) истребитель БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя.

-94
-95

«Амбарчик» или МБР-2 (морской ближний разведчик второй). Первый полет «амбарчик» совершил более 80 лет назад. МБР-2 был разработан в 1932 году в Центральном конструкторском бюро морского самолетостроения. Годом позже «амбарчик» был рассмотрен на совещании у Иосифа Сталина. Конструктор Андрей Туполев назвал самолет «деревяшкой» (т.к. он был построен из дерева) и заметил, что его всё время придётся просушивать, но тем не менее его на вооружение взяли. После каждого вылета самолёт выталкивали на сушу, где на побережье разводились костры, в которых прогревали песок, после чего его засыпали в специальные мешки, которыми обкладывали корпус самолета. Для просушки требовалось обычно несколько часов, после чего МБР-2 снова был готов к вылету. Во время Великой Отечественной войны «амбарчик» применялся и как морской ближний разведчик, и как самолет наведения торпедных катеров по радиосвязи. Сейчас в России почти не осталось таких самолетов, так что московским реставраторам пришлось почти полностью воссоздавать эту машину. Оригинальными остались только шасси и пулемет.

-96

Скоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ) обр. 1934 г.

-97

9 мая 2015 года была открыта и железнодорожная экспозиция музея. Справа воссоздали макет железнодорожной станции 1930-х гг, плюс к этому поставили на рейсы пять железнодорожных составов. Среди них паровозы серий Ов, Эм, Эу, Еа, различные образцы подвижного состава (двух- и четырехосные платформы, теплушки, цистерны, пассажирские вагоны, бронеавтомобили на железнодорожном ходу). Перед нами 1-й путь, где установлен паровоз Еа.

-98

Бронеавтомобили на рельсах

-99

А ещё тут вертушки припарковались, так что интересно будет всем, приходите, приезжайте, все явки-пароли сдаю:

-100

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Я уже лично посетил около 400 предприятий, а вот и мои репортажи оттуда. Только вопрос, почему до сих пор нет вас в этом списке?

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Telegram / Яндекс.Дзен /