Найти в Дзене

Как я гречку неправильно варила

Готовить-то я умею. И периодически практикую это умение на общей кухне в общежитии. Но дальше кастрюли с гречкой процесс обычно не идет. Гречку готовить легко, следить за ней ежесекундно не надо, поэтому с ней я пребываю в тесных отношениях. Люблю всеми клеточками голодного желудка и пою ей гимны в душе. Иногда и в душе тоже. Есть гречка — жить можно. Казалось бы, в ее приготовлении трудно ошибиться. Промыла, воду налила, поставила. Когда нужно, выключила. Вот и все. Готово. Я была уверена, что выполнить неправильно какую-то из этих смысловых цепочек — дело из разряда невозможных. Одно плавно перетекает из другого и повторяется из раза в раз. Все предельно логично. Каждый этап прост и понятен. Но я — это же я. Я люблю достигать невозможного и видоизменять понятия с простых на сложные. Когда во время каникул мне пришлось готовить поесть дома, мама сидела рядом. В тот вечер мы говорили о моей жизни в общежитии. Мой красочный рассказ о фикусах в коридоре 16 этажа был нагло прерван: —

Повар из меня вышел бы, откровенно говоря, ужасный.
Готовить-то я умею. И периодически практикую это умение на общей кухне в общежитии. Но дальше кастрюли с гречкой процесс обычно не идет.

Гречку готовить легко, следить за ней ежесекундно не надо, поэтому с ней я пребываю в тесных отношениях. Люблю всеми клеточками голодного желудка и пою ей гимны в душе. Иногда и в душе тоже.

Есть гречка — жить можно.

Казалось бы, в ее приготовлении трудно ошибиться. Промыла, воду налила, поставила. Когда нужно, выключила. Вот и все. Готово.

Я была уверена, что выполнить неправильно какую-то из этих смысловых цепочек — дело из разряда невозможных. Одно плавно перетекает из другого и повторяется из раза в раз. Все предельно логично. Каждый этап прост и понятен.

Но я — это же я. Я люблю достигать невозможного и видоизменять понятия с простых на сложные.

Когда во время каникул мне пришлось готовить поесть дома, мама сидела рядом. В тот вечер мы говорили о моей жизни в общежитии. Мой красочный рассказ о фикусах в коридоре 16 этажа был нагло прерван:

— Юль, воды слишком много.

Гречка взбухала в кастрюле из-за недавно налитой воды. Я над ней возвышалась и возбухала из-за уязвленного чувства достоинства маленького шеф-повара, который сидел глубоко внутри.

— Как это много? Ты мне всегда говорила отмерять по двум фалангам. Вот. Все верно.

Для наглядности я засунула палец в кастрюлю. Две фаланги были в воде.

Мама посмотрела на мою руку, потом на меня и сказала то, что поделило ход моей жизни на до и после:

— Одна фаланга в воде, а две наружу. Тогда гречка не превратится в разваренную кашу. Я же тебе так и показывала.

Я смотрела на кастрюлю так, как Колумб смотрел на открытую им Америку — в недоумении и с мыслями, что что-то идет не так. В ожидании одного внезапно наткнулась на другое. В голове мелькнуло осознание, что год, проведенный в общежитии, снабдил меня не всеми знаниями о мире. Он еще таит в себе тайны, подобны той, что касались приготовления гречки.

Вот так я поняла, что в жизни сюрпризы встречаются там, где мы их не ждем. Порой это случается даже в гречке.