Андрей вел речь, пока Михаил занимался анализом связи внешнего облика и внутреннего мира каждого члена "Клуба самоубийц". Андрей категорически не любил это название, полагая так же как и моряки: "Как назови корабль - так он и поплывет". Быть самоубийцей ему "не улыбалось".
Для понимания основной задачи их сообщества он использовал яркие аллегории. "Что есть один человек? Всего лишь тростинка в руках судьбы" - после этих слов лидер взял зубочистку и переломил ее. "Что тогда есть любое организованное объединение?"- Андрей театрально развел руками любил он эпичность в своих выступлениях.
"Зубная щетка?"-вставил слово Александр, все так же озираясь. То ли это его нездоровый юмор, то ли он представлял себя Дарвином в эволюции зубочисток к высшей форме существования - зубной щетке.
Андрей лишь посмотрел на него и Саша понял, сейчас свои мысли лучше оставить при себе.
-"Мы вместе - это упаковка зубочисток, это то, что не сломить ни судьбе, ни власть имущим."
Он сжал кулак и поднял его вверх. Так как Михаил смотрел только на него, он не сразу понял, что что-то не так. Андрей смутился, что бывало крайне редко и тихо сел - он так воодушевленно вещал, что всё кафе затихло, на него уставилась вся публика. Сейчас Михаил пожалел, что в кафе нет броневика, а Андрей не любит головные уборы, а ведь кепка сейчас была необходима.
Итак, предложение Андрея было простое и эффективное. Привлечение новых соратников путем ведения бесед и расклейки агитационных листовок по всему городу, преимущественно там, где собиралась молодежь.
Как уже Михаил упоминал ранее, Андрей не любил название "Клуб самоубийц, а называл нашу общность, нашу социальную группу "народовольцами", то ли забыв кем были народовольцы, то ли умолчав.
Партия "Народная воля", действовавшая в царской России, основной задачей ставила принуждение правительства к демократическим реформам, выбрав основным инструментом достижения цели террор. Партия была основана в городе Липецке, в июне 1879 года. Так же Михаил вспомнил, поежившись, что "Народная воля" видела решением всех проблем убийство царя Александра II. "Хорошо, что ОН нам не царь, подумал Миша, убивать действующего президента ему очень не хотелось.