После рождения сына я как-то не сразу задумалась о втором ребенке. Не знаю почему. Наверно, потому что с первым были постоянные больницы и постоянные нервы. А еще был большой страх того, что во второй раз история повторится. Как я уже писала ранее, после первых преждевременных родов оставался неясным самый главный вопрос: почему это случилось? Поэтому мне было очень страшно беременеть вторым. Да еще и родня постоянно говорили: "какой тебе второй ребенок, а вдруг получится такое же, как и первый..."
Но когда сыну было 4 года, то постоянные плановые лежания в НИИ закончились, и как-то сами собой пришли мысли о том, что надо бы второго. Помню, весной 2011 года я ехала в междугороднем автобусе на очередную сессию в универ, смотрела в окно и рассеянно думала: «если будет мальчик, то назову его Константином. А если девочка…хм…как бы можно было назвать девочку?...» И тут над моим ухом незнакомый женский голос мне четко произнес:
- Наташа.
От неожиданности я аж подскочила. Повернулась. Но автобус был почти пустой – сзади лишь дремал какой-то мужичок. С этой поры как-то у меня в мозгах и засело это имя – как будто это что-то предопределенное, что так и надо назвать.
Я начала планирование еще с зимы: стала вести графики БТ, ловить овуляцию с помощью этих графиков, с помощью тестов. Но… графики рисовали четкое овуляционное западание, четкую разницу температур между фазами; тесты показывали яркие полоски, за которыми следовало бы ждать овуляцию. А беременность все не наступала. И тогда я пошла на УЗИ, где с удивлением узнала о том, что несмотря на все косвенные признаки, овуляция у меня не происходила вообще. Было прикольно: график и тесты говорили, что у меня сегодня овуляция, а врач на УЗИ сказала, что овуляцией даже и не пахнет: доминантный фолликул не только не созрел – он даже из антральных еще не выделился.
Каждый месяц я теперь пыталась отследить овуляцию при помощи фолликулометрии (самый точный способ ее определения), но все было тщетно: у меня шли сплошные ановуляторные циклы. А тесты при этом показывали ярчайшие вторые полосы: бери да планируй. Чтобы разгадать эту загадку, я обратилась к врачу, и она мне разъяснила, что выброс гормона ЛГ, который разрывает капсулу доминантного фолликула и выпускает яйцеклетку, у меня происходит. Соответственно, на тестах он и отображается. Но на деле разрывать ему нечего: доминантного фолликула нет. Потому и получается, что тесты на овуляцию положительные, а овуляции нет.
Я сдала анализы на гормоны и выяснила, что у меня полный бардак с ними: тестостерон зашкаливает, эстрадиол едва дотягивает до нижней границы, а прогестерона нет почти совсем. Теперь стало все понятно почему такие проблемы с зачатием. Оставалось только найти врача, который мне все это дело исправит.
И я нашла его. Точнее, ее. Ею оказалась та самая узистка, которая делала мне УЗИ. Она была хозяйкой частной клиники, сама по профессии гинеколог со стажем. А еще она очень увлеченный своей профессией человек, настоящий фанат своего дела.
То ли она заинтересовалась моим случаем, то ли просто захотела помочь – я не знаю. Но когда я пришла на очередное УЗИ к ней и заикнулась про свои анализы, она внимательно выслушала меня, бесплатно прописала мне схему лечения и сказала каждые 4 – 5 дней приходить к ней на УЗИ-фолликулометрию в конце рабочего дня ее клиники. И она делала мне это исследование каждый раз бесплатно… Я дожидалась, когда поток пациентов к ней иссякнет, заходила самой последней и мы с ней начинали смотреть какой отклик у яичников на гормональное лечение.
Совершенно бесплатно она не только делала мне столько фолликулометрий, но и корректировала схему лечения. А схема была сложной: она меня лечила не обычным назначением ОК, а для каждого гормона подбирала свою нужную таблетку. Но у нас была засада с повышением эстрадиола – на химические препараты он почему-то не реагировал вообще….
Я помню, был июль (конец). Я пришла к ней на 10 день цикла, мы опять не увидели доминантного фолликула. И Елена Юрьевна тогда сказала: «ладно, попейте пока в первой фазе шалфей, отдохните от химии. Потом я подумаю, что еще можно с вашим эстрадиолом сделать.»
И я, ни на что не надеясь, пошла пить шалфей. На 22 день цикла прихожу на очередную фолликулометрию. Делаем. Вижу, как у Елены Юрьевны округляются глаза, глядя на монитор:
- Тааак. Выделился доминантный. Пока маленький совсем – 12 мм. Это что, шалфейчик так на вас подействовал? Продолжайте пить.
По какой-то странной причине шалфей способствовал возвращению уровня эстрогенов в нормальное состояние, хотя Дивигель и иже с ними такого эффекта не производили. И 16 августа 2011 года, на 33 день цикла, у меня произошла долгожданная овуляция, которая с первого раза окончилась зачатием))).
Первые дни я, естественно, никакой беременности не чувствовала. На 6 день появилась кратковременная изжога – состояние, вообще для меня не характерное. Начиная с 8 дня, я стала чувствовать сильную сонливость, что для меня тоже никогда характерно не было. Примерно с этого времени во мне закралось ощущение того, что беременность все-таки есть)). Что и подтвердилось на 10 день второй слабой полоской на тесте).
Но забеременеть – это была еще половина дела. Самое страшное было впереди: зачатие по сути было шагом в неизвестность. В небеременном состоянии врачи у меня ничего подозрительного не находили, что могло бы способствовать преждевременным родам. Значит, это было что-то, что ярко проявляет себя только во время беременности. И сейчас, когда зачатие произошло, предстояло найти и обезвредить этого монстра.
Продолжение следует…