Детям собственников болгарских квартир угрожает управдом.
После того, как купленные в комплексе «Ивет» апартаменты оказались заложенными в банке, а судебный пристав приходил опечатывать и отчуждать апартаменты, жители комплекса отказались платить за обслуживание комплекса.
Апартаменты семья купила в 2011 году. В Болгарии муж Татьяны подписал предварительный договор, а сама Татьяна подписала его в Москве. В договоре декларировалось, что на апартаментах отсутствуют обременения. Но договор составлен на болгарском и русском языках. Как выяснилось позже, в русской части Договора была указана информация об отсутствии обременений, а в болгарской – нет.
После подписания предварительного договора, сделку оформили у нотариуса:
“После оплаты по доверенности от нас, покупателей, Журавель А оформил сделку у нотариуса Стояна Ангелова. Тот же Ангелов и учреждал ипотеку Строитель-Банка, при этом факт наличия ипотеки в нотариальном акте у нас не указан”, - рассказала Татьяна. Дальше в апартаменты Татьяны пришел пристав и провел опись имущества.
Татьяна рассказала, что обманутые в комплексе “Ивет” собственники направили коллективную жалобу в Нотариальную палату Болгарии и попросили провести проверку. Когда пришел ответ, оказалось, что с момента оформления нотариального акта прошло более двух лет, нотариус не может быть привлечен в ответственности.
Оплачивать деньги за обслуживание комплекса, апартаменты в котором собираются отнять за чужой кредит, обманутые владельцы отказались.
«Мы отказались оплачивать таксу поддержки комплекса «ИВЕТ» по причине неопределенности нашего статуса, вскрывшегося обмана застройщика и назначенного им "управдома" Првана Прванова», – рассказала Татьяна Савченко.
Как рассказывает Татьяна, сейчас, после банкротства «РОКОгрупп» появилось новое юридическое лицо «Самурай62» с теми же функциями, с теми же лицами, только с другим счетом в банке.
«После отказа оплачивать таксу поддержки, не найдя способа воздействовать на нас, взрослых, Прван обратился к детям – стал требовать с них плату за пользование бассейном, вести с ними разговоры о том, что их родители – «злостные неплательщики таксы поддержки», придираться по любому поводу».
Когда в комплекс, а затем к нотариусу Стояну Ангелову приехала съемочная группа с телеканала, в тот же день Прван Прванов пришел к Татьяне:
«Он пришел ко мне в квартиру, кричал, угрожал расправой. В этот вечер он ходил по территории комплекса и орал на всех, кто попадался на его пути. Восклицая : «Такое нотариусу сделать! Это государственное лицо! Она пошла к нотариусу!» Люди не понимали, что случилось с нотариусом и почему к нему нельзя ходить».
Как рассказывает Татьяна, по вечерам Прван Прванов выходил к играющим во дворе детям и кричал на них:
«Вечером 7 августа, как обычно, дети собрались во дворе, играли, говорили, смеялись. Прван Прванов вышел с палкой, на которую опирается при ходьбе, подошел к детям и зашелся в крике. Мы, взрослые, были в квартирах. Но, услышав шум, выскочили на улицу и увидели как Прван Прванов орет на детей, тычет палкой в каждого, выясняет, кто где живет, прогоняет со двора в квартиры. Мы, родители, сказали, что если он не прекратит себя так вести, вызовем полицию. Чтобы доказать неадекватность его поведения снимали на камеры своих телефонов. Ему это очень не понравилось, он подошел к Оле Жилиной и, замахнувшись палкой, хотел ее ударить. Кто-то крикнул – ПОЛИЦИЯ! Ситуация немного разрядилась. Единственный человек, вмешавшийся в ситуацию и указавший на неправомерные действия Првана Прванова был парень 15 лет Петр Борисов».
Прим. ред.: Татьяна – соседка по комплексу Ольги Жилиной, историю которой аналитический журнал International Investment опубликовал в материале: “Осторожно: мошенничество! Как в Болгарии могут отобрать купленную квартиру и угрожать расправой”
Через неделю история продолжилась. К Татьяне пришли из полиции.
«Без переводчика, на ломаном русском сказали, что Прван Прванов написал заявление в полицию о том, что наши дети шумят вечерами, мешают отдыхающим, но самое главное – мы, матери этих самых детей, напали на бедного Првана Прванова в тот момент, когда он делал замечание нашим детям, отобрали палку, он потерял равновесие и чуть было не упал. Этого не было. Но нашлись свидетели (вернее, лжесвидетели), они дали показания в его пользу.
В свою очередь, я написала объяснение как было на самом деле – что агрессию по отношению к детям и к Ольге проявил сам заявитель, никак не мы. Нашли свидетеля, – наша соотечественница, ее сын был в числе гулявших во дворе детей, он и рассказал маме о случившемся. Она также дала показания не в пользу Првана Прванова»:
Татьяна и другие жители комплекса решили пожаловаться на поведение управдома:
«Полицейские уехали, но мы ( это я и моя соседка София, на которых написал заявление Прван Прванов; Ольгу также упомянул в заявлении, но она к тому времени улетела в Москву. Мы решили не оставлять это без ответа. Сообщили на горячую линию ЮНИСЕФ об агрессивном общении с детьми, об угрозах, сыплющихся в наш адрес, о русофобии, о недостойном поведении Првана Прванова, о незаконной видеосъемке, на которую ни один из нас, проживающих в комплексе не давал согласия (съемка ведется круглосуточно, под прикрытием охраны комплекса управдомом, которого никто из нас по действующему законодательству Болгарии не выбирал, о сговоре нескольких лиц для дачи ложных показаний. Да и, если разобраться, никакого права делать нашим детям замечания, запрещать им гулять во дворе, тем более повышать голос и размахивать угрожая палкой, – у него нет. Он всего лишь сосед, живущий в своем апартаменте и не более. О чем я неоднократно ему напоминала».
Дело направили в Прокуратуру.
Но из прокуратуры пришел ответ об отказе в возбуждении дела: