Найти тему
История и Наука

Изваяния в Древнем Египте

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек. Сделанная по образу божества, царя или частного лица, статуя представляла собой нечто большее, чем воспоминание о её прототипе. Она и была тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было очень важно записать на ней имя и должность изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая иероглифической надписи, теряла свою силу. Оставшись "необитаемой", она низводилась до состояния материи.

Карнак -это вместительное жилище богов Амона. Храм строился на протяжении более 2000 лет, и каждый фараон воздвигал одну или несколько статуй во славу великого божества. Таким образом в храме оказались тысячи статуй всевозможных форм. В IV в. до н. э. большинство из них были захоронены.Так в одной могиле были обнаружены 8000 благодарственных приношений, 450 статуй, 10 сфинксов.
Карнак -это вместительное жилище богов Амона. Храм строился на протяжении более 2000 лет, и каждый фараон воздвигал одну или несколько статуй во славу великого божества. Таким образом в храме оказались тысячи статуй всевозможных форм. В IV в. до н. э. большинство из них были захоронены.Так в одной могиле были обнаружены 8000 благодарственных приношений, 450 статуй, 10 сфинксов.

"Живая" статуя требовала, чтобы о ней заботились как о человеке. писки подношений на статуе содержат перечень продуктов, необходимых для её существования. "Тысяч хлебов, тысяча (мер) пива, мясо и птица, свежая вода..." - таков продуктовый набор, воспроизводимый на всех скульптурах. В письме окончательно закреплялось то, что произносилось словами.

Почти живой взгляд некоторых статуй, изваянных на вечные времена, поражает тех, кто видит их впервые.
Почти живой взгляд некоторых статуй, изваянных на вечные времена, поражает тех, кто видит их впервые.

По завершению работы над статуей совершался ритуал "отверзания уст". Именно благодаря этому действию (ибо речь шла о том, чтобы заставить её дышать) статуя обретала жизнь.

Писец являлся крупным чиновником и изображался в своей рабочей позе. Эта статуя - самая известная и самая древняя (дат. IV или V династией).
Писец являлся крупным чиновником и изображался в своей рабочей позе. Эта статуя - самая известная и самая древняя (дат. IV или V династией).

От портрета требовались сходство и красота. Скульпторы, - "мастера, созидающие жизнь", - выбирали самые твёрдые материалы. Модель всегда изображалась анфас и в простых позах. Эта тенденция привела к изобретению "статуи-куба", когда человек, запутанный в широкий плащ, скрывавший линии тела, был узнаваем лишь по лицу, выступающему из каменного блока. На стиль ваяния влияла выполняемая статуей функция: сделать жизнь вечной и на земле, и в загробном мире.

 Эта разновидность "статуи - куба" появляется в эпоху Среднего царства. Голова ребёнка выступающая из каменной глыбы, - изобретение эпохи Нового царства.
Эта разновидность "статуи - куба" появляется в эпоху Среднего царства. Голова ребёнка выступающая из каменной глыбы, - изобретение эпохи Нового царства.

Сенусерт III.

-6
-7

Фараон среднего царства Сенурсет III предстаёт здесь в соответствии с тремя периодами жизни: молодым, зрелым и старым. Фараон обычно выглядел величественным и суровым. Его официальные статуи устанавливались в храмах и на государственной границе. Эти две скульптуры, изображающие фараона в головном уборе "немес", были созданы в одно и то же время.

Если Вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить;)

Возможно Вас заинтересуют и другие статьи:

1. Сыновья Марса

2. Перепись населения в Римской Республике. Что такое "фасции"?

3. Самые невероятные сооружения человека - Мегалиты

4. Погребальные обряды и верования в эпоху Бронзового века

5. С мыслями о потустороннем